Дело № 12-938/2021
Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2021 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Чайкиной С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крюкова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Крюков В.И. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка № ... о признании Крюкова В.И. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Жалоба мотивирована тем, что Требование № вынесено налоговым органом -Дата-, а протокол об административном правонарушении № составлен -Дата-, т.е. через 17 месяцев с даты предполагаемого правонарушения (в нарушение требований ст.ст. 28.5 и 28.7 КоАП РФ). В обжалуемом постановлении указано, что выпиской из ЕГРЮЛ от -Дата- подтверждается вина Крюкова В.И. как руководителя ООО «Машстрой 18». Крюков В.И. не является руководителем ООО «Машстрой 18» для третьих лиц с -Дата-, когда внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Крюков В.И. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Изучив, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст.93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.5 ст.93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом организации ООО «Машстрой 18» Крюковым В.И. совершено административное правонарушение по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, выразившееся в не предоставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
В качестве доказательств совершения административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол № об административном правонарушении от -Дата-; выписка из ЕГРЮЛ от -Дата-, требование № от -Дата- о представлении документов (информации), квитанция о приеме.
Допустимость и достоверность указанных доказательств не вызывает сомнений. Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, и были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено.
Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.
Действия Крюкова В.И.правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, назначено административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Крюкова В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении ни административным органом, ни мировым судьей не допущено процессуальных нарушений, которые бы не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей все обстоятельства дела исследованы в их совокупности, доказательства оценены с точки зрения относимости, достоверности, допустимости и достаточности.
Постановление мирового судьи мотивированно, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дел и порядок привлечения Крюкова В.И.к административной ответственности соблюдены.
При указанных обстоятельствах факт совершения административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в минимальном размере, оснований для признания незаконным оспариваемого постановления и его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от -Дата-, вынесенное мировым судьей судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска о признании Крюкова В.И. виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 руб. - оставить без изменения, жалобу Крюкова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Чайкина С.Г.