УИД №
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Моршанск 17 июля 2020 года
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Чепракова О.В.., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Дегтярева Евгения Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х Матырской Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут в работающем режиме функционировал офис продаж «Сталь-Сервис», ИП Дегтярева Е.С., расположенный по адресу: <адрес>. При осуществлении мониторинговых мероприятий территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> совместно с представителем администрации <адрес> выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно: при входе в магазин отсутствовали антисептики для обработки рук, отсутствует журнал регистрации и учета температуры тела продавцов; отсутствуют дезинфицирующие средства, для обработки поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук потребителей. Ответственным лицом за выявленные правонарушения является индивидуальный предприниматель Дегтярев Е.С.
В судебное заседание ИП Дегтярев Е.С. не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Стародубцевой Е.А..
Представители ИП Дегтярева Е.С., Стародубцева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что ИП Дегтярев Е.С.. вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме, раскаивается, при назначении наказания просили учесть, что выявленные нарушения незамедлительно были устранены, Дегтярев Е.С., как индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекался.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Моршанском, Пичаевском и <адрес>х <адрес> Матырская Л.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании пояснила, что все выявленные нарушения указаны в протоколе об административном правонарушении, состав правонарушения имеется, просили привлечь ИП Дегтярева Е.С. к административной ответственности, все выявленные нарушения были устранены, на строгом наказании не настаивала и считала возможным применить в данной ситуации в отношении ИП Дегтярева Е.С.. положения ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающие снижение штрафа.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, допросив свидетеля, суд считает, что вина ИП Дегтярева Е.С. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложены, в том числе обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайным ситуациям, созванной генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой нового коронавируса в 2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года № 55 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
Постановлением администрации Тамбовской области №193 от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19» на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
Кроме того, вышеуказанным постановлением администрации Тамбовской области в п. 5. (в редакции действовавшей на момент составления админитсративного протокола) постановлено обязать всех работодателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих заявленные виды экономической деятельности на территории Тамбовской области:
5.1. обеспечить:
5.1.1. возможность обработки рук работниками организации (предприятия) при входе в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня (по показаниям) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;
5.1.2. контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие) и в течение рабочего дня на рабочих местах (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания и последующим контролем вызова работником врача на дом;
5.1.6. качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнат приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;
5.1.7. наличие в организации (предприятии) не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);
Пунктом 19 Постановления администрации Тамбовской области №233 от 26 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции, действующей по состоянию на 29.04.2020г.) организациям, осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с указами от 25.03.2020 N 206, 02.04.2020 N 239, 28.04.2020 N 294, распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 N 762-р, распоряжением администрации области от 28.03.2020 N 170-р «Об утверждении перечня системообразующих организаций, имеющих региональное значение и оказывающих существенное влияние на занятость населения и социальную стабильность в Тамбовской области», организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим производство и (или) реализацию непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1, а также организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, указанную в приложении N 3, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с предписаниями и рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, в том числе ежедневного бесконтактного измерения температуры тела работников, регулярного протирания дезинфицирующим раствором поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук, соблюдения дистанции между работниками не менее 1,5 метров, недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, с повышенной температурой тела и обеспечения минимальной необходимой численности работников.
Пунктом 19.1. вышеуказанного постановления организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в сфере торговли:
обеспечить выполнение санитарных мер в соответствии с предписаниями и рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, в том числе регулярно протирать дезинфицирующим раствором поверхности с наиболее интенсивным контактом рук потребителей (ручки тележек, дверные ручки, платежные терминалы и т. д.);
организовать работу по минимизации очередей и скоплений покупателей, постоянно предупреждать покупателей о необходимости соблюдения дистанции не менее 1,5 метров друг от друга;
усилить работу с персоналом в целях выполнения указанных мер, а также в целях недопущения к работе лиц, имеющих признаки респираторных заболеваний, с повышенной температурой тела и прибывших в течение последних 14 дней с территорий иностранных государств.
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области от 06.04.2020 №39-сл должностным лицам Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поручено начиная с 06 апреля 2020 года и до особого распоряжения, организовать проведение мониторинговых мероприятий в отношении организаций (предприятий, учреждений, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), а также индивидуальных предпринимателей, по контролю за проведением со стороны указанных организаций (ЮЛ, ИП) санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Тамбовской области.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. при осуществлении мониторинговых мероприятий при обследование офиса продаж «Сталь-Сервис» ИП Дегтярева Е.С., расположенного по адресу: <адрес>, функционирующего в работающем режиме, были выявлены нарушения санитарно-противоэпидемического режима, а именно:
1. При входе в магазин отсутствовали антисептики для обработки рук, что является нарушением:
рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
п.п. 5.1.1 п. 5 Постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
-п. 19, п. 19.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 №233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
-п.1.5 Постановления главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14.04.2020 № 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), профилактику инфекционных заболеваемости, вызванной COVID-2019, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области».
2.Отсутствовал журнал регистрации и учета температуры тела продавцов, что является нарушением:
рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
п.п. 5.1.2 п. 5 Постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 №193 «О введении режима повышенной готовности в цепях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
п. 19 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
п. 1.6 Постановления главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14.04.2020 № 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), профилактику инфекционных заболеваемости, вызванной COVID-2019, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области»,
-п.п. 2.4 п. 2 Протокола заседания оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой короннавирусной инфекции в Тамбовской области от 16.03.2020 №4.
3.Отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки поверхностей с наиболее интенсивным контактом рук потребителей (дверных ручек, витрины и др.), дезинфицирующие средства для обработки мест общего пользования, что является нарушением:
-рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
-п.п. 5.1.6, 5.1.7 п. 5 Постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
п.п. 19, 19.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области»,
п.п. 1.14, 1.15 Постановления главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14.04.2020 № 12 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), профилактику инфекционных заболеваемости, вызванной COVID-2019, в рабочих коллективах предприятий и организаций Тамбовской области»,
Кроме того, вышеизложенное является нарушением:
- ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
-ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, согласно которой санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ответственным за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в магазине «Сталь-Сервис» является ИП Дегтярев Е.С.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Дегтярева Е.С. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; показаниями представителя ИП Дегтярева Е.С..; устными показаниями свидетеля - должностного лица - заместителя председателя комитета социально-экономического развития инвестиционной деятельности администрации <адрес> ФИО6., которая в судебном заседании пояснила, что присутствовала при проведении рейдовых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ организованного в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. При посещении магазина «Сталь-Сервис», расположенного в <адрес>, они обнаружили, при входе в магазин дезинфицирующие средства для посетителей отсутствовал, также отсутствовали дезинфицирующие средства для обработки поверхностей и мытья полов, отсутствовал журнал измерения температуры продавцов.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказанной и квалифицирует его действия как правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ИП Дегтяревым Е.С. административного правонарушения, степень опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также незамедлительное добровольное устранение имеющихся нарушений, и считает возможным ИП Дегтяреву Е.С.. назначить наказание в виде административного штрафа с применением требований ст.4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дегтярева Евгения Сергеевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) расчетный счет № ИНН 6829012104 КПП 682901001 БИК 046850001 отделение Тамбов <адрес> код КБК 141 1 16 01061010003140 ОКТМО 68720000.
Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в Моршанский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> (каб.2).
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд.
Судья: О.В.Чепракова