Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-220/2020 ~ М-184/2020 от 06.08.2020

Дело №2а-220/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000486-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,

при секретаре Захаровой Е.Ю.,

с участием прокурора Кудрявцевой Ю.Р.,

в открытом судебном заседании 02 октября 2020 г. в г. Зубцове Тверской области, рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги

установил:

Прокурор обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В основании административного иска прокурором указано, что в ходе проведения проверки было установлено, что Администрация Ульяновского сельского поселения <адрес> в нарушении действующего законодательства не исполняет обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги в д.<адрес> от <адрес> до <адрес>, а именно проезжая часть имеет дефекты в виде просадок и волн, что создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, вреда их имуществу.

Административный истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области» по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге д. <адрес> от <адрес> до <адрес> возложить на администрацию муниципального образования «Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области» обязанность устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и привести состояние автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями законодательства, а именно: доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории, поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых участков дороги, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов, устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, водоотводных канав) в течение полутора лет со дня вступления решения суда в законную силу.

    Представитель административного истца Кудрявцева Ю.Р. заявленные административные исковые требования поддержала. Пояснив, что Администрацией Ульяновского сельского поселения до настоящего времени не исполнена обязанность по содержанию указанной в иске дороги. Проведенных дорожных работ недостаточно для соответствия дороги предъявленным требованиям безопасности.

Административный ответчик Администрация Ульяновского сельского поселения своих представителей в судебное заседание не направило. В представленном отзыве указывают, что работы по профилированию дороги выполнены.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под понятием «дорожная деятельность» согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г.№ 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из системного толкования указанных норм следует, что для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов, а организационно-распорядительным обеспечением указанных мероприятий выступает Администрация Ульяновского сельского поселения Зубцовского района.

Таком образом, законом предусматривается обязанность органов местного самоуправления поселения по решению вопросов организации содержания и ремонта автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245 (ред. От 28.08.2018) утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597 – 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Из акта проверки от 30 сентября 2020 г. следует, что Администрацией Ульяновского сельского поселения Зубцовского района до настоящего момента не приняты меры по надлежащей организации содержания автомобильных дорог в д. <адрес>, поскольку на участке дороги от <адрес> до <адрес> были выявлены дефекты в виде волн и просадок, что не обеспечивает целей содержания дорог в надлежащем состоянии.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Административный ответчик Администрация Ульяновского сельского поселения Зубцовского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, выступая в качестве административного ответчика по настоящему делу, от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, Зубцовский районный суд Тверской области

решил:

административный иск прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области выразившееся в непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге д. <адрес> от <адрес> до <адрес> обязать Администрацию Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области организовать приведение состояние автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями законодательства, а именно: доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории, поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых участков дороги, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов, устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, водоотводных канав), в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

        Судья                                                                                          В.А.Худяков

Дело №2а-220/2020

УИД 69RS0009-01-2020-000486-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,

при секретаре Захаровой Е.Ю.,

с участием прокурора Кудрявцевой Ю.Р.,

в открытом судебном заседании 02 октября 2020 г. в г. Зубцове Тверской области, рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги

установил:

Прокурор обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В основании административного иска прокурором указано, что в ходе проведения проверки было установлено, что Администрация Ульяновского сельского поселения <адрес> в нарушении действующего законодательства не исполняет обязанность по надлежащему содержанию автомобильной дороги в д.<адрес> от <адрес> до <адрес>, а именно проезжая часть имеет дефекты в виде просадок и волн, что создает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, вреда их имуществу.

Административный истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области» по принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге д. <адрес> от <адрес> до <адрес> возложить на администрацию муниципального образования «Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области» обязанность устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и привести состояние автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями законодательства, а именно: доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории, поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых участков дороги, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов, устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, водоотводных канав) в течение полутора лет со дня вступления решения суда в законную силу.

    Представитель административного истца Кудрявцева Ю.Р. заявленные административные исковые требования поддержала. Пояснив, что Администрацией Ульяновского сельского поселения до настоящего времени не исполнена обязанность по содержанию указанной в иске дороги. Проведенных дорожных работ недостаточно для соответствия дороги предъявленным требованиям безопасности.

Административный ответчик Администрация Ульяновского сельского поселения своих представителей в судебное заседание не направило. В представленном отзыве указывают, что работы по профилированию дороги выполнены.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под понятием «дорожная деятельность» согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г.№ 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из системного толкования указанных норм следует, что для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов, а организационно-распорядительным обеспечением указанных мероприятий выступает Администрация Ульяновского сельского поселения Зубцовского района.

Таком образом, законом предусматривается обязанность органов местного самоуправления поселения по решению вопросов организации содержания и ремонта автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245 (ред. От 28.08.2018) утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597 – 2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Из акта проверки от 30 сентября 2020 г. следует, что Администрацией Ульяновского сельского поселения Зубцовского района до настоящего момента не приняты меры по надлежащей организации содержания автомобильных дорог в д. <адрес>, поскольку на участке дороги от <адрес> до <адрес> были выявлены дефекты в виде волн и просадок, что не обеспечивает целей содержания дорог в надлежащем состоянии.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Административный ответчик Администрация Ульяновского сельского поселения Зубцовского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, выступая в качестве административного ответчика по настоящему делу, от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, Зубцовский районный суд Тверской области

решил:

административный иск прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании автомобильной дороги и о возложении обязанности организовать проведение работ, связанных с содержанием автомобильной дороги удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации Ульяновского сельского поселения Зубцовского района Тверской области выразившееся в непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильной дороге д. <адрес> от <адрес> до <адрес> обязать Администрацию Ульяновское сельское поселение Зубцовского района Тверской области организовать приведение состояние автомобильной дороги д. <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиями законодательства, а именно: доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории, поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых участков дороги, переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода, повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов, устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, водоотводных канав), в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

        Судья                                                                                          В.А.Худяков

1версия для печати

2а-220/2020 ~ М-184/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зубцовского района Тверской области
Ответчики
Администрация Ульяновского с/п Зубцовского района
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Худяков Валерий Александрович
Дело на сайте суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.10.2020Судебное заседание
02.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее