Административное дело №5-13/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тамбов 25 января 2016г.
Судья Октябрьского районного суда г.Тамбова Белова Н.Р.,
с участием прокурора Октябрьского района г.Тамбова Карпухиной Ю.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Радецкой Евгении Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> является памятником градостроительства и архитектуры, который поставлен на государственную охрану на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № как объект культурного наследия регионального значения.
Нежилое помещение магазина №, площадью 71,0 кв.м., этаж 1, подвал, расположенное по адресу: <адрес>, находящееся в объекте культурного наследия принадлежит на праве собственности Радецкой Е.П. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 27 февраля 2008 года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации <данные изъяты>
17 ноября 2015 года в 12.00 в результате проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова, было выявлено нарушение Радецкой Е.П. требований законодательства об оформлении охранного обязательства.
В судебное заседание Радецкая Е.П. не явилась, ее представитель по доверенности Дырдин П.В. в суде просил прекратить производство по административному делу и освободить Радецкую Е.П. от ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием на основании ст.2.9 КоАП РФ, мотивируя тем, что 01.03.2004г. Радецкой Е.П. оформлялось охранное обязательство сроком на 5 лет. Согласно выписки из ЕГРП от 15.12.2015г., предоставленной Управлением Росреестра по Тамбовской области, срок действия ограничения - охранного обязательства был продлен с 26.02.2008г. на 5 лет, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации за <данные изъяты>. В настоящее время на объект культурного наследия оформлено охранное обязательство от 01.12.2015г. - бессрочно. Несмотря на отсутствие оформленного в 2013-2015гг. охранного обязательства законодательство РФ об охране объекта культурного наследия Радецкой Е.П. соблюдалось. Так, в частности, (хоз.способом) выполнены работы по покраске фасада, ремонт перекрытий, монтажу ветровых досок, замене кровли и др. Также необходимо отметить, что в течение 2015 года Управлением культуры и архивного дела администрации области охранные обязательства не выдавались в связи с изменением в законодательство об объектах культурного наследия (письма зам.министра культуры РФ от 30.01.2015г. №26-01-39-ГП, управления культуры Тамбовской области от 06.05.2015г. №01-15/535). Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии пренебрежительного отношения к исполнению Радецкой Е.П. своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства РФ об охране культурного наследия, в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры административной ответственности и назначения наказания в виде штрафа. С учетом фактических обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, а именно: отсутствия существенного нарушения (угрозы нарушения) интересов граждан, юридических лиц, отсутствия пренебрежительного отношения лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения законодательства РФ об охране культурного наследия, при формальном наличии признаков состава вмененного правонарушения, расцениваю правонарушение как малозначительное.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считаю, что в действиях Радецкой Е.П содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Что подтверждается актом проверки от 17.11.2015г., объяснениями представителя Радецкой Е.П. в судебном заседании и иными материалами дела.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регулируются положениями Федерального закона Российской Федерации «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» N 73-ФЗ от 25.06.2002 (далее - Закон «Об объектах культурного наследия»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Закона N 73-ФЗ при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно п. 2 ст. 47.6 Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:
к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;
к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;
к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;
к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом фактических обстоятельств дела, а именно того, что охранное обязательство отсутствовало у Радецкой Е.П. на протяжении трех лет (с 2013 по 2015 года), было оформлено после проведенной прокуратурой проверки, суд назначает Радецкой Е.П. наказание в виде административного штрафа.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Отказывая в освобождении Радецкой Е.П. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, суд исходит из того, что правонарушение имело место длительный период времени, было устранено только после выявления факта нарушения, что расценивается судом как существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Радецкую Евгению Петровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Тамбовской области ИНН 6831010898 КПП 683101001 расчетный счет № 40101810000000010005 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области г.Тамбова БИК 046850001 КБК 41511690040046000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов) ОКТМО 68701000
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения копии постановления в вышестоящий суд.
Судья: Белова Н.Р.