Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12/1-5/2016 от 19.02.2016

№ 12/1-5/2016

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                                         04 апреля 2016 г.

      Судья Яковлевского районного суда <адрес> Ельмеева Т.Р.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,

    ФИО1 администрации Яковлевского муниципального района <адрес> ФИО3 (по доверенности 1544 от ДД.ММ.ГГГГ),

    рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении, в отношении директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес>,

                                                  У с т а н о в и л:

        Постановлением от 04.02.2016г., вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО1) по <адрес>, директор МКУ «ЦО и СО» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ, по факту невнесения в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й квартал 2015г. и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

           Директор МКУ «ЦО и СО» не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что МКУ «ЦО и СО» Яковлевского муниципального района на своем балансе не имеет и не когда не имело стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельные). Кроме этого, также указала, что согласно расчету задолженности за 3 <адрес>года, по налогу за негативное воздействие на окружающую среду составляет не 24660,56 рублей, а 14967, 78 рублей; МКУ «ЦО и СО» Яковлевского муниципального района ежеквартально производит расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, в сроки, установленные приказом федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору от 08.06.2006г. № « Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», т.е. до 20 числа следующего месяца за отчетным кварталом. Данный отчет представляется в ФИО1 по <адрес> № и в тот же день специалист МКУ «ЦО и СО» направляет заявку в администрацию Яковлевского муниципального района на выделение средств для уплаты налога. Само МКУ «ЦО и СО» не имеет средств и не производит оплату, указанные объекты – источники выбросов вредных веществ – котельные, находятся на балансе общеобразовательных учреждений, в отношении которых МКУ «ЦО и СО» занимается лишь финансовым сопровождением.

      В судебном заседании директор МКУ «ЦО и СО» ФИО2 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, просила отменить постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ФИО1) по <адрес>.

      ФИО1 по <адрес>, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв на жалобу директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2, в котором с доводами жалобы не согласился, указал, что оснований для ее отмены не имеется. При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности МКУ «ЦО и СО», которой установлено, что на балансе МКУ «ЦО и СО» имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельные), однако в нарушение требований законодательства МКУ «ЦО и СО» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2015года в размере 24660.56 рублей не внесена, таким образом МКУ «ЦО и СО» не предприняло надлежащих мер по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2015 года. Невыполнение требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, <адрес> в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст.43 Конституции РФ, поскольку предприятие, оказывающее в силу своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду, не вносит плату, денежные средства от которой направляются на природоохранные мероприятия. Данное бездействие образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ. Субъектом административного правонарушения является должностное лицо-директор МКУ «ЦО и СО» ФИО2, что подтверждается результатами административного производства. Считают, что отсутствие умысла. Незначительность пропуска срока оплаты платежей, не влияют на степень опасности данного правонарушения. ФИО1 по <адрес> считает. что должностное лицо обязано было предвидеть наступление негативных последствий для МКУ «ЦО и СО» в результате осуществления платы позднее установленного законом срока.

           В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 администрации Яковлевского муниципального района ФИО3 подтвердил доводы директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2, в части того, что котельные, которые являются стационарными источниками выбросов вредных веществ в атмосферу на балансе МКУ «ЦО И СО» не находятся, все они состоят на балансе учебных учреждений. МКУ «ЦО И СО»

       Выслушав мнения сторон, изучив отзыв на жалобу, материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Форма платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется названным Федеральным законом, иными федеральными законами.

Согласно п. 2 ст.16 названного Федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей.

        Как следует из оспариваемого постановления ФИО1 по <адрес> от 04.02.2016г. прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства деятельности МКУ «ЦО и СО».

          В ходе проверки было установлено несвоевременное внесение юридическим лицом МКУ «ЦО и СО» Яковлевского муниципального района платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й <адрес>.

          В связи с указанным событиями заместителем прокурора <адрес> ФИО4 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.41 КоАП РФ.

         Материалы проверки переданы в ФИО1 по <адрес>.

          По результатам рассмотрения дела старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5 вынесено постановление о признании директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

            Как следует из текста постановления прокурорской проверкой установлено, что МКУ «ЦО и СО», имеет на балансе стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельные). Однако документов, свидетельствующих о том, что МКУ «ЦО и СО» является балансодержателем стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельных), в материалах дела об административном правонарушении № в отношении должностного лица - директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2 по ст. 8.41 КоАП РФ, не представлено. Кроме этого, из инвентаризационной описи № ЦО000004 по объектам нефинансовых активов МКУ «ЦО и СО» по состоянию на 11.12.2015г. следует, что стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (котельные), на балансе данного учреждения отсутствуют.

           Из п.1.1 Устава, МКУ «ЦО и СО» Яковлевского муниципального района следует, что МКУ «ЦО и СО» создано в качестве хозяйственного учреждения, является муниципальной собственностью Яковлевского муниципального района и находится в ведении Яковлевского муниципального района.

           Пункт 1.11 Устава гласит: финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

          Как пояснили в судебном заседании директор МКУ «ЦО и СО» ФИО2, ФИО1 администрации Яковлевского муниципального района ФИО3, и это же подтверждается Уставом (п.3.8) МКУ «ЦО и СО» осуществляет финансовое сопровождение общеобразовательных учреждений Яковлевского муниципального района, представляет сметно-финансовую документацию администрации Яковлевского муниципального района по всем видам деятельности.

            В материалах жалобы имеется расчет платы налога за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й <адрес>., подписанный руководителем МКУ «СО и ЦО» ФИО2, заявка на выделение средств на оплату налога за негативное воздействие окружающей среды за 3 <адрес>. № от 14.10.2015г. на имя и.о. главы Яковлевского муниципального района.

              В ходе судебного заседания, директор МКУ «ЦО и СО» ФИО2, пояснила, что по заявке, средства из муниципальной казны на оплату налога не поступали.

           Подвергнув постановление административного органа проверке на законность, суд приходит к выводу, что при рассмотрении данного дела административный орган,    не установил, какие объекты и каким образом эксплуатируются учреждением, и связана ли деятельность учреждения с негативным воздействием на окружающую среду.

Кроме этого, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

          Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства, указывают на то, что директором МКУ «ЦО и СО» ФИО2 были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для привлечения необходимых денежных средств, для исполнения требований по соблюдению сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

          Учитывая изложенное, в действиях должностного лица- директора МКУ «ЦО и СО» ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

        В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

          На основании п.3 ч.1 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

               Таким образом, постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> ФИО5 от 04.02.2016г. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                             Р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░1) ░░ <░░░░░> № ░░ 04.02.2016░., ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                  ░░░░░                                               ░░░6.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12/1-5/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Косулина Вероника Александровна
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Ельмеева Татьяна Романовна
Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
20.02.2016Материалы переданы в производство судье
04.04.2016Судебное заседание
07.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Вступило в законную силу
28.04.2016Дело оформлено
28.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее