РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Дорогомиловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре адресВ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-262/21 по административному иску Инспекции ФНС № 30 по адрес к фио о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России № 30 по адрес обратилась в суд с административным иском к фио о взыскании задолженности по транспортному налогу.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции ФНС России № 30 по адрес; согласно сведениям, предоставленным налоговому органу из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на административном ответчике зарегистрированы транспортные средства.
Налоговым органом в установленном порядке административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование об уплате задолженности по налогам и пени, однако, до настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не погашена.
Административный истец просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени, взыскать с фио сумму недоимки по транспортному налогу в общей сумме сумма, пени в размере сумма
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция, направленная по месту жительства, вернулась в связи с истечением срока хранения.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, явка ни одной из сторон судом обязательной признана не была.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Из представленных материалов следует, что ИФНС России № 30 по адрес первоначально обратилось к мировому судье судебного участка № 210 адрес с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с фио задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи от дата судебный приказ по заявлению должника был отменен.
Следовательно, судом установлено, что срок для обращения в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании имущественных налогов и пени пропущен по уважительной причине, в связи с чем подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона адрес от дата № 33 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона адрес от дата № 50 "О внесении изменений в ст. 3 Закона адрес от дата № 74 "О земельном налоге" и ст. 3 Закона адрес от дата № 33 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее дата года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 3 Закона адрес № 33).
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст. 75 НК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции ФНС России № 30 по адрес; согласно сведениям, предоставленным налоговому органу из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на административном ответчике зарегистрированы транспортные средства.
Согласно Налоговому уведомлению № 74065816 от дата с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет транспортный налог.
В связи с тем, что налогоплательщиком самостоятельно не исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено Требование № 3970 об уплате транспортного налога по состоянию на дата, что подтверждается представленными списками заказных писем.
Таким образом, судом установлен факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате в бюджет недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет адрес государственная пошлина в размере сумма
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 289-290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России № 30 по адрес о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с фио, ИНН 773007490603, в бюджет адрес сумму недоимки по транспортному налогу в общей сумме сумма, пени в размере сумма, государственную пошлину в размере сумма
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
В мотивированной форме решени░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░