дело №
РЕШЕНИЕ
21 июня 2016 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Никишов Денис Владимирович (<адрес>),
с участием: представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Живуцкого С.Ю., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Жулавниковой И.Г.,
рассмотрев жалобу ФИО6, на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «ЖТК», юридический адрес: <адрес>,
установил:
постановлением начальника отдела – Главного Государственного инспектора труда в <адрес> ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ФИО6 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за нарушение требований п.11, п.12 ст.212 ТК РФ, ст.213 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры», ч.6,8,9,14,15,16,17 Приложения к приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (с работником ФИО4 в период трудовой деятельности в ФИО6 не проходились предрейсовые и обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры).
Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель ФИО6 ФИО5 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой, указывая на то, что за данное правонарушение ФИО6» уже было привлечено к административной ответственности постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ за невыполнение установленной законом обязанности организовать прохождение бывшему сотруднику ФИО6 ФИО4 предрейсовых медосмотров. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление было отменено, в связи с допущенными процессуальными нарушениями, дело об административном правонарушении прекращено. К тому моменту совершение данного правонарушения ФИО6 было прекращено. Однако инспекция труда по данному факту повторно составила протокол об административном правонарушении по тому же самому факту. Каких-либо оснований для привлечения ФИО6» к ответственности за те же самые действия, по поводу которых уже вынесено судебное решение, в обжалуемом постановлении не указано, в связи с чем просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с отсутствием в действиях ФИО6 состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, объяснения представителя заявителя, пояснения должностного лица, считаю, постановление должностного лица является законным и обоснованным.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний – влечет наложение административного штрафа …на юридических лиц – от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 11, 12 ст. 212 ТК РФ работодатель в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров. Работодатель обязан не допустить работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
В соответствии со ст. 213 ТК РФ, Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
В соответствии с п.2 ст.213 ТК РФ работники пищевой промышленности, общественного питания и торговли, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Согласно частям 6,8,9,14,15,16,17 Приложения к Приказу Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
По делу установлено, что ФИО6, являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно: в нарушение п. 2 ст.213 ТК РФ, а также в нарушение п. 3.3., п.п. ДД.ММ.ГГГГ Коллективного договора ФИО6 с работником ФИО4 в период трудовой деятельности ФИО6 не проходились предрейсовые и обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Обстоятельства административного правонарушения установлены верно, доказательства, на которых основано постановление должностного лица, являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется. Все собранные по делу доказательства отвечают требования статьи 26.2 КоАП РФ, получили оценку при рассмотрении дела должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вследствие чего, ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению № Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО6 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса…
Часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность юридических лиц.
На юридическое лицо, как на работодателя, возложены обязанности по обеспечению безопасности условий и охраны труда. Таким образом, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы, в том числе, о том, что каких-либо оснований для привлечения ФИО6 к ответственности за те же самые действия, по поводу которых уже вынесено судебное решение, - не являются состоятельными.
Постановление о привлечении ФИО6 к административной ответственности вынесено в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ и с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.5-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела – Главного Государственного инспектора труда в <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО6, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО6» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья ФИО1