№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 03 марта 2021 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Галина Викторовна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 И) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
установил:
Главным специалистом отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Ивановым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Н.И., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении осмотра объекта – места общественного питания «DEN DENER» по адресу: <адрес>, установлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом - пп.2 п. 2 Постановления № 192-п; отсутствуют перегородки, столы размещены на расстоянии менее 1,5 метров друг от друга (столы размещены на расстоянии 1,18 м.) - пп.1 п. 1.5 Указа № 71-уг; не обеспечен 5-тидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) - п. 9 Методических рекомендаций от 30.05.2020; отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников - п. 10 Методических рекомендаций от 30.05.2020.
ИП Васильева Н.И., защитник Неумывако О.Н. в судебном заседании с обстоятельствами изложенными в протоколе не согласились, указав, что Васильева Н.И. не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении, протокол осмотра не вручался, при составлении протокола присутствовала сотрудник ИП, которая является гражданкой Киргизии и не смогла пояснить по предмету проводимой проверки. В свою очередь, температура измеряется, учет ведется в журнале, соответствующий запас средств защиты присутствовал, посадка посетителей осуществляется с соблюдением норм социальной дистанции, проводится дезинфекция. Меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции выполняются должным образом.
Представитель министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом. Главный специалист отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Иванов Ю.В. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях. (пп. б п. 6)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" определены превентивные меры, которые должны обеспечиваться работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами.
В подтверждение обстоятельств административного правонарушения представлен протокол осмотра от 06.12.2020 г., фото-видеоматериал от 06.12.2020 г.
Из протокола осмотра от 06.12.2020 г. усматривается, что составлен он по адресу осуществления деятельности ИП Васильевой Н.И. в <адрес> без участия представителя индивидуального предпринимателя с применением фото и видеозаписи.
Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлен статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 27.8 Кодекса смотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно части 4 статьи 27.8 Кодекса об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. (часть 6 статьи 27.8 Кодекса).
Таким образом, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедура проведения осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием индивидуального предпринимателя или его представителя.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Из разъяснений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 вышеуказанного Кодекса, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (части 3 статьи 26.2 Кодекса).
Полагаю, что в рассматриваемом деле проведение осмотра места осуществления ИП Васильевой Н.И. деятельности без участия индивидуального предпринимателя и (или) его представителя существенно нарушило право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено возможности представить свои возражения, и доказательства в обоснование своих возражений.
Данный недостаток не был восполнен при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с отчетом об отслеживании усматривается, что корреспонденция, направленная в адрес ИП Васильевой Н.И., была возвращена отправителю по иным обстоятельствам. Однако какие обстоятельства, препятствовали получению корреспонденции, административным органом не установлены. Уклонение от получения корреспонденции, в силу которого бы лицо считалось извещенным о времени и месте составления протокола не доказано, представленным отчетом об отслеживании корреспонденции не подтверждается.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Допущенные процессуальные нарушения при проведении осмотра, а так же при составлении протокола об административном правонарушении, повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, являются существенными, не позволяющими суду сделать выводы о нарушении ИП Васильевой Н.И. правил поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 суток с момента вручения.
Судья Г.В. Рудиш