Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2276/2021 от 02.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 03 марта 2021 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Галина Викторовна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 И) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ,

установил:

Главным специалистом отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Ивановым Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Н.И., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении осмотра объекта – места общественного питания «DEN DENER» по адресу: <адрес>, установлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом - пп.2 п. 2 Постановления № 192-п; отсутствуют перегородки, столы размещены на расстоянии менее 1,5 метров друг от друга (столы размещены на расстоянии 1,18 м.) - пп.1 п. 1.5 Указа № 71-уг; не обеспечен 5-тидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) - п. 9 Методических рекомендаций от 30.05.2020; отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников - п. 10 Методических рекомендаций от 30.05.2020.

ИП Васильева Н.И., защитник Неумывако О.Н. в судебном заседании с обстоятельствами изложенными в протоколе не согласились, указав, что Васильева Н.И. не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении, протокол осмотра не вручался, при составлении протокола присутствовала сотрудник ИП, которая является гражданкой Киргизии и не смогла пояснить по предмету проводимой проверки. В свою очередь, температура измеряется, учет ведется в журнале, соответствующий запас средств защиты присутствовал, посадка посетителей осуществляется с соблюдением норм социальной дистанции, проводится дезинфекция. Меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции выполняются должным образом.

Представитель министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом. Главный специалист отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Иванов Ю.В. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, они предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях. (пп. б п. 6)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" определены превентивные меры, которые должны обеспечиваться работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами.

В подтверждение обстоятельств административного правонарушения представлен протокол осмотра от 06.12.2020 г., фото-видеоматериал от 06.12.2020 г.

Из протокола осмотра от 06.12.2020 г. усматривается, что составлен он по адресу осуществления деятельности ИП Васильевой Н.И. в <адрес> без участия представителя индивидуального предпринимателя с применением фото и видеозаписи.

Порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлен статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 27.8 Кодекса смотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно части 4 статьи 27.8 Кодекса об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. (часть 6 статьи 27.8 Кодекса).

Таким образом, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедура проведения осмотра территорий, помещений и находящихся там вещей и документов предполагает составление протокола осмотра с обязательным участием индивидуального предпринимателя или его представителя.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Из разъяснений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 вышеуказанного Кодекса, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (части 3 статьи 26.2 Кодекса).

Полагаю, что в рассматриваемом деле проведение осмотра места осуществления ИП Васильевой Н.И. деятельности без участия индивидуального предпринимателя и (или) его представителя существенно нарушило право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено возможности представить свои возражения, и доказательства в обоснование своих возражений.

Данный недостаток не был восполнен при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с отчетом об отслеживании усматривается, что корреспонденция, направленная в адрес ИП Васильевой Н.И., была возвращена отправителю по иным обстоятельствам. Однако какие обстоятельства, препятствовали получению корреспонденции, административным органом не установлены. Уклонение от получения корреспонденции, в силу которого бы лицо считалось извещенным о времени и месте составления протокола не доказано, представленным отчетом об отслеживании корреспонденции не подтверждается.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Допущенные процессуальные нарушения при проведении осмотра, а так же при составлении протокола об административном правонарушении, повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, являются существенными, не позволяющими суду сделать выводы о нарушении ИП Васильевой Н.И. правил поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя Васильевой Натальи Ивановны состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 суток с момента вручения.

Судья                                        Г.В. Рудиш

5-2276/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Васильева Наталья Ивановна
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Рудиш Галина Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
03.02.2021Передача дела судье
15.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2021Рассмотрение дела по существу
03.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее