Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1806/2021 ~ М-1602/2021 от 19.07.2021

Дело № 2а-1806/2021

             РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                          16 августа 2021 г.

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

судьи Земцовой О.Б.,

при секретаре Егоровой О.А.,

с участием представителя административного истца Созоновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1806/2021 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» к Агентству государственного жилищного надзора Ульяновской области о возложении обязанности выдать заключение о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «МонолитСервис» обратилось в суд с административным иском к Агентству государственного жилищного надзора Ульяновской области о возложении обязанности выдать заключение о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов.

В обоснование административных исковых требований указали, что пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены обязательные документы для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию.

Все квартиры в настоящий момент переданы участникам долевого строительства, которые получили свидетельства о праве собственности.

18 марта 2021 г. ООО «МонолитСервис» обратилось в Агентство государственного строительного и жилищного надзора с заявлением о выдаче заключения. Согласно ответа Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 26 марта 2021 г. выдача заключения о соответствии многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов невозможно, ввиду отсутствия прав собственника на земельный участок расположенный под указанным домом.

Отсутствие заключения о соответствии многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов является безусловным препятствием для исполнения решения Засвияжского районного суда об обязании ООО «МонолитСервис» осуществить ввод жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> эксплуатацию.

ООО «МонолитСервис» на протяжении всех этапов строительства, а также после сдачи дома в эксплуатацию действовал в интересах участников долевого строительства.

24 октября 2016 г. заключен договор на выполнение работ по техническому надзору между ООО «МонолитСервис» (заказчик) и ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (исполнитель). По условиям данного договора исполнитель возложил на себя обязанность провести технический надзор за газоснабжением многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

25 октября 2016 г. заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ между ООО «МонлитСервис» (заказчик) и ООО «Газпром Газораспределение Ульяновск» (подрядчик). По условиям данного договора подрядчик обязуется выполнить работы по газоснабжению многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

22 марта 2017 г. заключен договор на выполнение работ по врезке и пуску газа между ООО «МонолитСервис» (заказчик) и ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (исполнитель). По условиям данного договора исполнитель взял на себя обязательства выполнить работы по врезке и пуску газа в подземный газопровод низкого давления Д-160 мм по <адрес>.

Кроме того, ООО «МонолитСервис» не привлекалось к административной ответственности, не было ни одного постановления, все предписания исполнялись добросовестно и в кратчайшие сроки. Считают, что указанный факт свидетельствует о соблюдении ООО «МонолитСервис» всех строительных норм.

Просит суд обязать Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области выдать заключение о соответствии многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «МонолитСервис» Созонова И.С. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Агентства государственного жилищного надзора Ульяновской области и представители заинтересованных лиц Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

          В соответствии со ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Из содержания ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен указанным кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 25 декабря 2014 г. администрацией г. Ульяновска ООО «МонолитСервис» выдано разрешение на строительство 7-этажного, 41 квартирного жилого дома на земельном участке площадью 1 233 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Указанное разрешение на строительство выдано в соответствии с проект ной документацией, подготовленной и утвержденной ООО «МонолитСервис» на выполнение всего объема работ в пределах границ земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего ООО «Север-Строй» на праве собственности

В процессе строительства администрацией г. Ульяновска выдано разрешение на строительство 8-этажного жилого дома, рассчитанного на 47 квартир от 30 октября 2015 г. сроком действия до 01 февраля 2017 г.

По завершению строительства жилого дома 29 декабря 2016 г. застройщик обратился в администрацию г. Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта.

30 декабря 2016 г. администрацией г. Ульяновска выдано разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта , удостоверяющее выполнение строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству.

При этом, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2017 г., вступившим в законную силу 22 мая 2018 г., по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Ульяновска о признании действий незаконными, отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, административные исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.

Признаны незаконными действия администрации г. Ульяновска по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта от 30 декабря 2016 г. .

Отменено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 30 декабря 2016 г. .

При рассмотрении указанного дела суд пришел к выводу, что администрацией не были соблюдены положения ст.55 Градостроительного кодекса Российской федерации, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано в отсутствие заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям техническим регламентов и проектной документации, а также документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства технических условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе ООО «Газпром газорапределение Ульяновск».

При этом, решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28 мая 2018 г.. вступившим в законную силу 02 октября 2018 г., по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МонолитСервис» о возложении обязанности получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, возложении обязанности обратиться в администрацию г. Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.

На ООО «МонолитСервис» возложена обязанность получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На ООО «МонолитСервис» возложена обязанность обратиться в администрацию г. Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого <адрес> в г. Ульяновске в порядке ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

18 марта 2021 г. ООО «МонолитСервис» обратилось в Агентство государственного строительного и жилищного надзора с заявлением о выдаче заключения.

Сообщением от 26 марта 2021 г. Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области отказало ООО «МонолитСервис» в выдаче заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на основании того, что ООО «МонолитСервис» не является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> связи с чем не имеет правовых оснований для обращения с заявлением о выдаче заключения.

Не согласившись с вышеуказанным отказом Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области ООО «МонолитСервис» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с п.16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Управления Росреестра по Ульяновской области следует, что объекту капитального строительства: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 23 марта 2017 г. присвоен кадастровый .

В соответствии с п.10 ст.40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Из п.19 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» следует, что заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на проектную документацию.

Согласно п.16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчик.

При этом, из материалов дела следует, что ООО «МонолитСервис» не является правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что земельный участок принадлежит иному правообладателю, которому в соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации переданы на основании соглашения функции застройщика.

При таких обстоятельствах осуществление государственного строительного надзора на указанном объекте и выдача заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов противоречит требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования ООО «МонолитСервис» к Агентству государственного жилищного надзора Ульяновской области о возложении обязанности выдать заключение о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» к Агентству государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области о возложении обязанности выдать заключение о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов, проектной документации, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета, используемых энергетических ресурсов, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                               О.Б. Земцова

2а-1806/2021 ~ М-1602/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "МонолитСервис"
Ответчики
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
19.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2021Подготовка дела (собеседование)
05.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Дело оформлено
24.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее