Дело № 2-2402/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июня 2013 года Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е. В.
при секретаре Минуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Королева Московской области в интересах Российской Федерации к ОУФМС РФ по Московской области в г.о.Королев, Егоровой Ольге Валентиновне, Атакулову Азизжону Фахриддиновичу о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Королева Московской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС РФ по Московской области в г.о.Королев, Егоровой О.В., Атакулову А.Ф. о понуждении совершить определенные действия, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Королева Московской области в рамках осуществления надзорных полномочий проводилась проверка регистрации по месту пребывания на территории г.Королева Московской области иностранных граждан. В ходе проверки было установлено, что ФИО3, являясь собственником кв.<адрес> оформляла уведомления о временном прибытии в данную квартиру иностранных граждан, что привело к постановке на учет по месту пребывания граждан иностранных государств, в том числе, гражданина республики Узбекистан Атакулова А.Ф.. Ответчик Атакулов А.Ф. в вышеназванном жилом помещении никогда не проживал, что не отрицается Егоровой О.В..
Далее прокурор ссылается на то, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статьей 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия в него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п.40 указанных Правил, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Далее прокурор указывает, что при отсутствии сведений указанных в ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Прокурор просит суд: признать постановку на учет по месту пребывания Атакулова А.Ф. по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной; обязать ОУФМС РФ по Московской области в г.о.Королев снять Атакулова А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, с миграционного учета по адресу: <адрес>. (л.д. 2-5).
Представитель истца – старший помощник прокурора г.Королева Московской области Тарусина И.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель истца не возражала против рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статьей 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется в целях: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст.2 указанного Закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ст.7 Заона).
Согласно ст.21 вышеназванного ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статьей 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия в него регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п.40 указанных Правил, При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Таким образом, при отсутствии сведений указанных в ст.23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Судом установлено, что Егорова О.В. в марте 2013 года оформила уведомления о прибытии иностранных граждан, в том числе гражданина республики Узбекистан Атакулова Азизжона Фахридддиновича по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Фактически Атакулов А.Ф. в квартиру никогда не вселялся и в ней не проживал.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановка Атакулова А.Ф. по месту пребывания является недействительной, в силу чего, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г.Королева Московской области удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Атакулова Азизжона Фахридддиновича по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной.
Обязать ОУФМС РФ по Московской области в г.о.Королев снять Атакулова Азизжона Фахридддиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан, с миграционного учета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Васильева
Мотивированное решение составлено 01 июля 2013 года.
Судья: Е.В.Васильева