Постановление по делу № 5-420/2019 от 11.12.2019

КОПИЯ

Материал № 5-420/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 декабря 2019 года                                                                        г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

    Кудлачевой Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей ГБУЗ «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» санитаркой, не замужней    , не имеющей регистрации в Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>.

    о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: <адрес>, установлен факт повторного нарушения гражданкой <адрес> Кудлачевой Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно гражданка Республики <адрес> Кудлачева Н.Р., после привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ), в течении 7 рабочих дней, т.е. до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, со дня получения, ДД.ММ.ГГГГ, вида на жительство , не представила заявление о регистрации по месту жительства: <адрес> в орган миграционного учета, чем нарушила ст.ст. 14, 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании Кудлачева Н.Р. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, признала, обстоятельства правонарушения не оспаривала, пояснила, что на территории г. Севастополя проживает с тетей и ребенком, которые являются гражданами РФ.

Кроме того, вина Кудлачевой Н.Р. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- протоколом об административном правонарушении серии                      от ДД.ММ.ГГГГ, установившим факт правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ;

- объяснением Кудлачевой Н.Р. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией вида на жительство на имя Кудлачева Н.;

- копией паспорта гражданина Армении на имя Кудлачева Н.;

- копией расписки о получении вида на жительство;

- сведениями на лицо СПО «Мигрант-1»;

- копией справки из базы данных о гражданине – Территория.

- копией протокола об административном правонарушении                 от ДД.ММ.ГГГГ, установившим факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 16.08.2019г. о признании Кудлачевой Н.Р. виновной по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

- копией квитанции;

- копиями вида на жительство на имя Кудлачева Н.;

- копией расписки о разъяснении прав.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу ч. 2 указанного Федерального закона следует, что иностранный гражданин в Российской Федерации должен иметь действительные миграционную карту и (или) визу, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, либо иметь иные законные основания, предусмотренные Международным договором Российской Федерации, которые отражаются в документах на право пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда РФ», иностранный гражданин, не имеющий документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 33 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Так, при оценке судьей доказательств по делу, установлено, что протокол об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Армении Кудлачевой Н.Р., составленный уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены, Кудлачева Н.Р. с протоколом об административном правонарушении ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись.

Таким образом, совершенное Кудлачевой Н.Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Кудлачевой Н.Р. в совершении административного правонарушения суд квалифицирует по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Судьей установлено, что смягчающими административную ответственность обстоятельствами наказание Кудлачевой Н.Р.является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность Кудлачевой Н.Р.обстоятельств не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.)

Положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод установлено, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью., приведенные выше положения указанной Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кудлачевой Н.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ФИО4 административного правонарушения, общественную опасность совершенного им правонарушения, его личность, наличие самостоятельной семьи на территории г. Севастополя, тети и ребенка, являющимися гражданами РФ, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым применить к нему административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч. 1, ст. 29.10,                 ст. 29.11, ст. 30.3 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Кудлачеву Н.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю) ОМВД РФ по Ленинскому району

ИНН налогового органа 7706808307

Код ОКТМО 67312000

Номер счета получателя платежа 40101810167110000001 в Отделение по городу Севастополю

БИК 046711001

КБК 188 1 16 40000 01 6020 140

УИН 18891929990138329688

Наименование платежа: админ. штраф

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии.

Председательствующий: подпись

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-420/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудлачёва Нина Рубеновна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
11.12.2019Передача дела судье
11.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2019Рассмотрение дела по существу
11.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее