63RS0№-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
15 октября 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суд <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ТСЖ «На Шихобаловской», <адрес> (ИНН №), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №СЛр-99659 от 06.09.2021г., ТСЖ «На Шихобаловской» являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, не выполнило обязательное требование п. 2.5 постановления <адрес> от 16.12.2020г. № о дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в указанном жилом многоквартирном доме.
В судебное заседание представитель ТСЖ «На Шихобаловской» Мещерякова Е.П. пояснила, что обработка проводится, у ТСЖ имеются заключенные договоры на оказание услуг по уборке внутридомовых территорий.
Представитель ГЖИ <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлено ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя. Между тем, оснований для отложения рассмотрения дела судом не усматривается.
Исследовав представленные материалы, суд считает, что факт совершения административного правонарушения установлен и доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ, а затем с 4 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», указанный режим продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, по особому порядку проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Постановлением №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Пунктом 2.5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) и т.д.
Поскольку ТСЖ «На Шихобаловской» являясь организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, не выполнило обязательное требование п. 2.5 постановления <адрес> от 16.12.2020г. № о дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>, а именно, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дезинфекционная обработка дверных ручек, почтовых ящиков и т.д. не проводилась.
Действия общества правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ТСЖ «На Шихобаловской» административного правонарушения подтверждается протоколом №СЛр-99659 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки проведения ТСЖ «На Шихобаловской» санитарной обработки мест общего пользования МКД от 24.08.2021г., протоколом общего собрания, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалы дела ТСЖ представлены договор на оказания услуг по уборке внутридомовой территории, а также акты выполненных работа, согласно которым установлено, что уборка и обработка в подъездах периодически проводится.
Судом учитывается, что нарушение установленных требований не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящими вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, ИП, организации) в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения (вопрос 21 Обзора ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1).
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность - не установлены.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, привлечение впервые должностного лица к административной ответственности, устранение нарушение, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «На Шихобаловской» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья