Материал № 5-273/2019
УИД 66RS0012-01-2019-001948-68
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Каменск-Уральский
Свердловской области 20 сентября 2019 года
Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Серебрякова Т.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель заместителя начальника ОП № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский» направила в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского материалы дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева А.В., поскольку по делу проводилось административное расследование.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении Токарева А.В. имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18 октября 2017 года, в соответствии с которым по делу решено провести административное расследование, при не указаны основания для его проведения.
Судьей установлено, что сотрудниками ОП № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский» каких-либо процессуальных действий, объективно требующих значительных временных затрат, не проводилось.
Согласно статье 26.4 КоАП РФ экспертиза по делу об административном правонарушении проводится лишь в том случае, когда возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.
Между тем необходимость назначения экспертизы по настоящему делу отсутствовала, поскольку постановление о назначении экспертизы было вынесено должностным лицом только 22 августа 2019 года, заключение эксперта № было составлено 23 августа 2019 года, то есть по истечении почти двух лет с момента вменяемого Токареву А.В. правонарушения. В своих выводах эксперт указал диагноз, установленный потерпевшему П., из представленной медицинской карты, при этом указал, что имевшееся у потерпевшего П. телесное повреждение экспертной оценке не подлежит.
Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения указан район дома 14 по пр. Победы в гор. Каменске-Уральском Свердловской области.
Учитывая изложенное, судья считает необходимым направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева А.В. мировому судье судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области, для принятия решения по существу.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Токарева А.В. направить мировому судье судебного участка № 4 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского Свердловской области Семеновой О.А. по подсудности.
О принятом решении уведомить Токарева А.В., потерпевшего П., должностное лицо ОП № 24 МО МВД России «Каменск-Уральский», составившее протокол об административном правонарушении.
Судья: подпись. Т.В. Серебрякова