РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2019 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре Ерофеевой О.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1338/2019 по административному искуначальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, осужденного приговоромМарксовского городского суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 159 (4 эпизода), ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159 (3 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ при рецидиве преступлений путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений к окончательному наказанию в виде 4 летлишения свободыбез ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
13.08.2019осужденный РябовВ.Н. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> не снятой судимостью за совершение преступлений при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы РябовВ.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.За время отбывания наказания осужденный Рябов В.Н. <данные изъяты>
С целью предупреждения совершенияРябовым В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным закономот <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Рябова В.Н. административный надзор сроком на 3 года, с применениемограничений и обязанностей в виде запретапосещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>,обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Осужденный Рябов В.Н. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует его расписка,в которой им указано, что участвовать в судебном заседании не желает, в юридических услугах представителя не нуждается.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав личное дела осужденного, имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений;умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что РябовВ.Н., <дата> года рождения, осужден приговором Марксовского городского суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 159 (4 эпизода), ч. 3 ст. 30 ч. 2 ст. 159 (3 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ при рецидиве преступлений путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений к окончательному наказанию в виде 4 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Рябов В.Н. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из личного дела осужденного.
Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> от 22.09.2016Рябов В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с чем,имеются предусмотренные ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Рябова В.Н.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>за время отбывания наказания осужденный Рябов В.Н. <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Рябова В.Н., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного Рябова В.Н., суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
В целях решения задач административного надзора, с учетом отрицательной характеристики осужденного, суд находит обоснованными требования административного истца о запрете Рябову В.Н.пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Рябов В.Н. имеет место жительства натерритории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.
Требования начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> о запрете осужденному посещать кинотеатры, культурно-массовые и спортивные мероприятия после 20.00 суд считает излишними, с учетом установления запрета пребывания в ночное время вне места жительства или пребывания.
Требования административного истца о запрете осужденному посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, суд находит необоснованными, так как совершенные Рябовым В.Н. преступления не связаны с употреблением им спиртных напитков, доказательства пристрастия административного ответчика к употреблению алкогольной продукции не представлены, сведений о нахождении его на учете как лица склонного к злоупотреблению спиртными напитками не имеется.
При установлении административных ограничений, суд учитывает,что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениепреступлений небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трехлет после отбытия наказания.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Рябова В.Н.срок административного надзора – три года.
Установленные в отношении Рябову В.Н. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья М.В. Волков
РЕШЕНИЕ
(Резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре Ерофеевой О.И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1338/2019 по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения
руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Рябова Владимира Николаевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой.
В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков