Дело № 12-17/2020
(58RS0008-01-2019-003547-48)
РЕШЕНИЕ
город Пенза 05 февраля 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.B., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Талышева Дмитрия Андреевича на постановление № старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Пензенской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКВ от 29 ноября 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Пензенской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКВ от 29 ноября 2019 года ИП Талышев Д.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Талышев Д.А. обратился в суд с жалобой, указав, что нарушение признает, в содеянном раскаивается, просит учесть, что ранее не привлекался к административной ответственности, имеется значительная задолженность по земельному налогу. Полагает, что данные смягчающие обстоятельства не были в полной мере учтены сотрудником Нижне-Волжским межрегиональным УГАДН при определении административного наказания в виде 20 000 рублей. Считает, что выявленные нарушения не могут создать аварийную ситуацию, при которой возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения, а также пассажирам. Указанные транспортные средства находятся в технически исправном состоянии, также непонятно каким образом отсутствие ТВ-видео системы, кондиционера и срок эксплуатации более 3-х лет влияет на создание аварийной ситуации, при которой возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения, а также пассажирам (год выпуска т/с 2014 год). Просит постановление № старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Пензенской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКВ от 29 ноября 2019 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ отменить и заменить наказание на предупреждение.
В судебное заседание ИП Талышев Д.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ИП Талышева Д.А.- Шарапов С.А. (доверенность, л.д.56) в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил учесть, что вину ИП Талышев Д.А. признает, раскаивается, ранее за аналогичное правонарушение не привлекался. Просит обжалуемое постановление от 29 ноября 2019 года отменить, заменить наказание на предупреждение.
Представитель Нижне-Волжского МУГАДН Ространснадзора СКВ (доверенность в деле) в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав, что выявленные нарушения могли создать аварийную ситуацию, при которой могла возникнуть угроза причинения вреда жизни и здоровья участникам дорожного движения, а так же пассажирам. Просил обжалуемое постановление от 29 ноября года оставить без изменения, жалобу ИП Талышева Д.А. - без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Статьей 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок; соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров; наличия оснований для принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона; соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи проверки осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении Нижне-Волжским МУГАДН Ространснадзора рейдовой проверки транспортных средств в процессе эксплуатации 14 ноября 2019 года в г. Пензе по ул. Светлая, дом № 50 установлен факт использования ИП Талышевым Д.А. по регулярному маршруту № 149 «г. Пенза (Светлая) - с. Засечное (г. Спутник)» с нарушением порядка использования автобусов с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, выразившееся нарушении статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в автобусе марки «224372», государственный регистрационный знак <данные изъяты> отсутствует ТВ-видео система, срок эксплуатации транспортного средства более трех лет; в автобусе марки ГАЗ «А63R42», государственный регистрационный знак <данные изъяты> отсутствует ТВ-видео система, кондиционер.
Факт совершения ИП Талышевым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, и его вина подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении 029269 от 25 ноября 2019 года, где изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д.8-9);
рапортом старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Пензенской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКВ от 14 ноября 2019 года о проверки транспортных средств (л.д.21,23 );
копией свидетельства о регистрации транспортного средства марки «224372», государственный регистрационный знак <данные изъяты> марки ГАЗ <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д.22,24);
путевым листом № от 14 ноября 2019 года, выданным ИП Талвшевым Д.А. (л.д.24 об.);
заявлением ИП Талышева Д.А. о предоставлении лицензии (л.д.25).
Вышеуказанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ИП Талышева Д.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.
Совершенное правонарушение посягает на правила и порядок, предписанные федеральным законодательством в рамках отношений, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется, исходя из фактических обстоятельств дела.
Вместе с тем, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, отсутствии данных о привлечении ИП Талышева Д.А. за совершение однородного правонарушения, незамедлительное принятие им мер по устранению нарушения, признание вины, раскаяние в содеянном, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным назначить ИП Талышеву Д.А. наказание в виде предупреждения.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановление должностного лица в жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № старшего государственного инспектора ТО ГАДН по Пензенской области Нижне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта СКВ от 29 ноября 2019 года о привлечении индивидуального предпринимателя Талышева Дмитрия Андреевича к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, изменить: снизить назначенное наказание до предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Железнодорожный районный суд г. Пензы со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Л.В. Демина