Решение по делу № 2-93/2015 ~ М-74/2015 от 11.03.2015

Дело № 2-93/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2015 года с. Нижний Цасучей

Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ононского района в интересах Номоконовой Т.В. , Васильевой С.Е. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального района «<адрес>», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании производить начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Забайкальском крае,

у с т а н о в и л :

Прокурор Ононского района обратился в суд с вышеназванным иском в интересах Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<адрес> средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «<адрес> СОШ»), администрации муниципального района «<адрес>», Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указывая, что в ходе проверки по обращению Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. соблюдения трудового законодательства при начислении заработной платы в МБОУ «<адрес> СОШ» установлено, что Номоконова Т.В. с 3 июня 2013 года работает дворником, а Васильева О.Е. с 16 сентября 2013 года мойщицей посуды в МБОУ «<адрес> СОШ». Согласно расчетным листам заработная плата работников состоит из оклада, а также районного и «северного» коэффициентов. Как установлено в ходе проверки, районный коэффициент и надбавка за непрерывный стаж работы в МБОУ «<адрес> СОШ» рассчитывается от фактически начисленной заработной платы, размер которой ниже минимального размера оплаты труда. Согласно расчетам, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы с 01 декабря 2014 года по 31 января 2015 года составила у Номоконовой Т.В. - <данные изъяты> рублей, у Васильевой О.Е. - <данные изъяты> рублей. В связи с изложенным просит взыскать с МБОУ «<адрес> СОШ» недоначисленную и невыплаченную заработную платы с 1 декабря 2014 года по 31 января 2015 года в пользу Номоконовой Т.В. в сумме <данные изъяты>, в пользу Васильевой О.Е. в сумме <данные изъяты>, в случае недостаточности денежных средств у МБОУ «<адрес> СОШ» взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Номоконовой Т.В. в сумме <данные изъяты>, в пользу Васильевой О.Е. в сумме <данные изъяты> с Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Обязать МБОУ «<адрес> СОШ» начиная с 1 декабря 2014 года производить начисление заработной платы Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Забайкальском крае.

Определением суда от 13 марта 2015 года гражданские дела по искам прокурора Ононского района в интересах Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. объединены в одно производство.

В судебном заседании процессуальный истец заместитель прокурора Ононского района Аюров С.Д. исковые требования уточнил, просил в случае недостаточности денежных средств у МБОУ «<адрес> СОШ» взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в пользу Номоконовой Т.В. в сумме <данные изъяты>, в пользу Васильевой О.Е. в сумме <данные изъяты> с администрации муниципального района «<адрес>», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; обязать МБОУ «<адрес> СОШ» начиная с 1 февраля 2015 года производить начисление заработной платы Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Забайкальском крае; в остальной части исковые требования оставил без изменения.

Представитель ответчика директор МБОУ «<адрес> СОШ» Гамбуев Ю.В., действующий на основании прав по должности, исковые требования признал, суду пояснил, что финансирование заработной платы данным работникам осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края.

Представитель ответчика администрации муниципального района «<адрес>» Сухих Н.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, показал, что администрация муниципального района «<адрес>», как собственник имущества бюджетного учреждения, не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, и является ненадлежащим ответчиком по делу.

Истица Васильева О.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном заявлении исковые требования поддержала.

Истица Номоконова Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена, об отложении дела не ходатайствовала.

Представитель ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменном отзыве исковые требования не признала.

Суд в силу ч. 3 и ч. 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав процессуального истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании из письменных материалов дела, истцы Номоконова Т.В. и Васильева О.Е. работают в МБОУ «<адрес> СОШ»: Номоконова Т.В. 20.07.2013 года дворником, Васильева О.Е. с 16 сентября 2013 года кухонным работником.

Согласно условиям трудовых договоров, заключенных между МБОУ «<адрес> СОШ» и истцами, заработная плата Номоконовой Т.В. состоит из должностного оклада, ставки заработной платы - <данные изъяты> рублей в месяц, выплат компенсационного характера: районного коэффициента - 40%, за стаж работы - 30%, за расширенную зону обслуживания - 10%, доплаты до МРОТ; выплат стимулирующего характера в зависимости от набранных баллов 1 раз в месяц. Заработная плата Васильевой О.Е. состоит из должностного оклада, ставки заработной платы - <данные изъяты> рублей в месяц, выплат компенсационного характера: районного коэффициента - 40%, за стаж работы - 30%, доплаты до МРОТ.

Согласно табелям учета использования рабочего времени Номоконова Т.В. в декабре 2014 года допустила один прогул, в январе 2015 года полностью отработала норму рабочего времени, Васильева О.Е. в декабре 2014 года и в январе 2015 года полностью отработала норму рабочего времени.

Заработная плата Номоконовой Т.В. за декабрь 2014 года составила <данные изъяты>.

Заработная плата Васильевой О.Е. за декабрь 2014 года составила <данные изъяты>.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, размер которого не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в 2014 году – 5554 руб., с 1 января 2015 года - 5965 руб.).

Согласно абзаца 12 статьи 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

Согласно п. 1.3 Устава МБОУ «<адрес> СОШ», учредителем учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «<адрес>». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией муниципального района «<адрес>».

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. В соответствии со ст.158 БК Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств полномочен отвечать от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (пп.12.1 п.1); осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований; составлять, утверждать и вести бюджетную роспись, распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнять соответствующую часть бюджета (пп.4, 5 п.1 ст.158).

В соответствии с п. 9.3.3 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.03.2014 N 123, Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.

Следовательно, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края – главный распорядитель бюджетных средств, направленных для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе, в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В статье 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 4 Закона Забайкальского края от 22.07.2014 N 1017-ЗЗК "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях" установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося согласно приложению 2 к настоящему Закону края.

Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 20 января 2014 №6 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2014 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», действовавшему в спорный период, а также
Постановлению Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 N 718 «Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемых в 2015 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки на финансирование субвенций перечисляет средства субвенций на лицевой счет Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Из вышеизложенного следует, что Министерство образования, науки и молодежной политики края является ответчиком в рассматриваемых правоотношениях, как главный распорядитель средств бюджета и уполномоченный орган исполнительной власти, участвующий в осуществлении мероприятий по формированию фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений и финансированию в этой части.

В силу п. 2 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящий кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса и в соответствии со ст. 9 Кодекса муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз.3 п.1 ст. 86 БК Российской Федерации).

Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз.3 п.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего Кодекса (п.3 ст.86 БК Российской Федерации).

Принимая во внимание изложенные нормы, администрация муниципального района «<адрес>», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края несут обязанность по финансированию бюджетного образовательного учреждения денежными средствами для выплаты взысканных сумм в случае их недостаточности за счет и в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Обязанность доказывания распространяется на стороны. Основу распределения обязанности по доказыванию составляет предмет доказывания, поскольку именно основания требований и возражений сторон влияют на его формирование. Невыполнение обязанности доказывания истцом оснований своих требований и возражений влечет вынесение решения об отказе в иске или его части.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд не вправе выйти за пределы заявленных требований, так как в данном случае это не предусмотрено федеральным законом.

Согласно представленным расчетам, заработная плата истцов Номоконовой Т.В., Васильевой О.Е. при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составить за декабрь 2014 года 9441,80 руб. (5554+2221,60 (40%) + 1666,20 (30%)), за январь 2015 года 10140,50 руб. (5965+2386 (40%) + 1789,50 (30%)).

Указанные расчеты суд считает верными, соответствующими действующему законодательству.

Поскольку размер начисленной истцам заработной платы был ниже указанных сумм, следовательно, работодателем в указанные периоды им недоначислялась заработная плата.

Из информации директора МБОУ «<адрес> СОШ» следует, что заработная плата за декабрь 2014 года выплачена работникам 25 января 2015 года.

Следовательно, истцами соблюден трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства ответчиков о применении последствий пропуска истцами срока обращения в суд за защитой нарушенного права.

Согласно расчетам, размер недоначисленной заработной платы составил:

- Номоконовой Н.В. <данные изъяты>;

- Васильевой О.Н. <данные изъяты>.

Указанные расчеты суд считает арифметически верными, и считает возможным согласиться с ними.

При расчете суд учитывает, что Номоконовой Н.В. за декабрь 2014 года начислена заработная плата за полный месяц, несмотря на наличие одного прогула, согласно табеля.

Поскольку действиями ответчика МБОУ «<адрес> СОШ» по начислению истцам Номоконовой и Васильевой заработной платы в суммах, указанных ими, нарушает их право на гарантированный каждому работнику определенный размер заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, суд считает необходимым обязать МБОУ «<адрес> СОШ» начиная с 1 февраля 2015 года производить начисление заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (забайкальский коэффициент).

    Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

    Исковые требования прокурора Ононского района удовлетворить.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату с учетом НДФЛ за период с 01 декабря 2014 года по 31 января 2015 года в пользу:

- Номоконовой Т.В. в размере <данные изъяты>:

- Васильевой О.Е. в размере <данные изъяты>.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>», Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края профинансировать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» денежными средствами для выплаты вышеуказанных сумм в случае их недостаточности у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» за счет и в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес> средняя общеобразовательная школа» начиная с 1 февраля 2015 года производить начисление заработной платы Номоконовой Т.В. , Васильевой О.Е. при полностью отработанной норме рабочего времени в месяц не ниже установленного в Российской Федерации федеральным законом минимального размера оплаты труда, с начислением на эту сумму районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Забайкальском крае.

Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес> средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ононский районный суд.

Судья А.В. Булгаков

Решение принято в окончательной форме 16 апреля 2015 года. Решение не вступило в законную силу. 17.04.2015г. .

2-93/2015 ~ М-74/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ононского района
Номоконова Татьяна Владимировна
Ответчики
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
администрация муниципального района "Ононский район"
МБОУ Верхнецасучейская СОШ
Суд
Ононский районный суд Забайкальского края
Судья
Булгаков Александр Владимирович
Дело на сайте суда
onon--cht.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2015Судебное заседание
16.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2015Дело оформлено
12.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее