Дело об административном правонарушении №12-340/18
РЕШЕНИЕ
1 ноября 2018 г.
Можайский городской суд Московской области, в составе председательствующего судьи Букина С.А., с участием защитника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, Егорычевой М.А., при секретаре судебного заседания Харламовой С.В., рассмотрев в г. Можайске в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Законный представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области просил отменить постановление мирового судьи 123 судебного участка Можайского судебного района Жидкова В.В. от 13.09.2018 г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.1 КоАП РФ, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области назначен административный штраф в размере 75.000 рублей, указывая, что последнее казенное учреждение, является некоммерческой организацией и не вправе получать лицензию по управлению многоквартирным домом.
Защитник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, указывая, что учреждение не осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, а вынужденного поддерживать его эксплуатацию, поскольку органы местного самоуправления отказались принять дом на баланс, принимать у граждан оплату коммунальных услуг для расчетов с АО «ФПЛК», АО «Мосэнергосбыт», плату за содержание и обслуживание дома.
В судебном заседании установлено, что мировой судья своим постановлением признал, что 21.08.2018 г., в 10 часов 30 минут, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом №18, по адресу: Московская область, Можайский городской округ, п. им. Дзержинского, без лицензии на её осуществление.
Согласно ст.14.1.3 ч.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Гражданский кодекс РФ, определяет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Федеральным законом от 29.06.2015 г. №176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч.4 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №255-ФЗ дополнена положениями, согласно которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществлявшее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом до введения ее государственного лицензирования, обязано, если в срок до 1.04.2015 г. оно не обратилось в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии либо получило отказ в её выдаче, продолжать деятельность по осуществлению управления многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. до возникновения обязательств по непосредственному управлению многоквартирным домом у собственников помещений в многоквартирном доме или обязательств по управлению таким домом у товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива либо у новой управляющей организации (юридического лица, индивидуального предпринимателя).
В силу ст.192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч.1.3 ст.160 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
В силу ст.2.1 ч.2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В качестве доказательств вины ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, представлены: - копии заявлений жильцов дома №18, -квитанции по оплате, - ответ администрации Можайского городского округа с данными, что способ управления домом №18 не выбран, и организация осуществляющая обслуживание отсутствует, а коммунальные услуги предоставляет АО «ФПЛК», - акт проверки, - протокол об административном правонарушении, - контракты на водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, теплоснабжение, - устав ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области, - договор передачи дома №18 в оперативное управление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области.
Между тем, указанные доказательства не свидетельствуют об осуществлении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области предпринимательской деятельность по управлению многоквартирным, деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от выполнения работ и (или) оказания услуг по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений.
При этом, ответ администрации городского округа, устав Учреждения и договор передачи ему дома в оперативное управление, подтверждают доводы жалобы и защитника.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ оценка доказательств осуществляется по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Других доказательств совершения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области вмененного ему правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не было, как не представлено их в судебном заседании при рассмотрении жалобы, а вышеуказанные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, не позволяют бесспорно установить вину ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области в его совершении административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи 123 судебного участка Можайского судебного района Жидкова В.В. от 13.09.2018 г., которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.1 КоАП РФ, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Московской области назначен административный штраф в размере 75.000 рублей, отменить, а производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья:
Копия верна_________