Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-759/2016 ~ М-4327/2015 от 30.12.2015

<данные изъяты>

Дело №2-759/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,

при секретаре Магуриной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Чернышовой <данные изъяты> к администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Чернышовой С.В. к администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением краевой комиссии Министерства образования и науки Красноярского края по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа Чернышова С.В. поставлена на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Вместе с тем, она не включена в список лиц, которые в 2015 г. подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Канска. Истец просит обязать администрацию г. Канска предоставить Чернышовой С.В. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору специализированного найма по нормам предоставления площади жилого помещения.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Карпович П.С. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Истец Чернышова С.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации г. Канска Щемелева Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что администрация г. Канска должна приобретать жилое помещение на средства краевого бюджета, от министерства образования Красноярского края денежных средств для приобретения жилья не поступало, администрация не наделена полномочиями по приобретению жилья за счет средств муниципального бюджета. Чернышова С.В. стоит на очереди, ее право на жилье не оспаривается, но внеочередного предоставления жилья не предусмотрено. При удовлетворении исковых требовании просила предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком на 6 месяцев.

Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства МКУ «Управления образования администрации г. Канска» Кисельман Т.В. в судебном заседании просила требования прокурора удовлетворить в полном объеме, поскольку истец более двух лет стоит в очереди на получение квартиры.

Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, рассматривая дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ.

В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Статья 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Статья 1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

Согласно ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, Чернышова С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из материалов дела следует, что истец по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечен не была, ее право не было реализовано по независящим от нее обстоятельствам. ДД.ММ.ГГГГ Чернышова С.В. поставлена на учет решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений Министерства образования и науки Красноярского края для получения жилого помещения, ее порядковый номер очереди составляет 687.

Согласно Приложению к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования и науки Красноярского края и администрации города Канска по реализации в 2015 году Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Чернышова С.В. не включена в список лиц, которые в 2015 году подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г. Канска.

Согласно п.11 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления.

Истец Чернышова С.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечена не была, ее право не было реализовано по независящим от истца обстоятельствам. Таким образом, поскольку право Чрнышовой С.В. на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения имеется, но не реализовано, то исковые требования истца подлежат удовлетворению. При этом, суд учитывает, что истец Чернышова С.В. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, у нее отсутствует какое-либо жилое помещение, что полностью доказано письменными материалами дела.

Местом жительства Чернышовой С.В. является г. Канск, что подтверждается ее регистрацией по месту жительства, не оспаривается ответчиком, поэтому она должна быть обеспечена жилой площадью именно на территории г. Канска.

Суд полагает, что срок, на который ответчик просит предоставить отсрочку исполнения решения суда - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, является разумным и обоснованным, при этом, суд учитывает отсутствие возражений со стороны истицы Чернышовой С.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Чернышовой <данные изъяты> к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения – удовлетворить.

Обязать администрацию г. Канска предоставить Чернышовой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из нормы предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 0211.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Канский городской суд со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья К.Г. Теплякова

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2012 г.

2-759/2016 ~ М-4327/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в инт. Чернышововй С.В.
Чернышова светлана Валерьевна
Ответчики
администрация
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Теплякова Ксения Геннадьевна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
30.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2015Передача материалов судье
15.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.12.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее