Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Грязева Д.И.,
осужденного Станкевич А.А.,
при секретаре Кулкаеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1268/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Станкевич Анатолия Александровича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Станкевич А.А., осужденного приговором Комсомольского районного суда г.о. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст. 64, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 6 лет 1 месяца лишения свободы без дополнительных наказаний, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Станкевич А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания осужденный Станкевич А.А. <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Станкевич А.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часов; запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Московской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявление об установлении в отношении осужденного Станкевич А.А. административного надзора поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Осужденный Станкевич А.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, возражал против установления в отношении него административного надзора полагая, что к нему не могут быть применены требования Федерального закона № 64-ФЗ, также возражал против установления в отношении негодополнительных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, а также в виде запрета на выезд за пределы территории Московской области, ссылаясь на то, что в ночное время он преступления не совершал, в связи с чем запрет на пребывание вне жилого помещения в указанный период времени считает излишне заявленным, а кроме того его супруга и ребенок проживают в <адрес>, а запрет на выезд за пределы Московской области будет препятствовать ему в общении с семьей.
Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 8 лет, с возложением на осужденного ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица в определенное судом время суток, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление иных ограничений считает нецелесообразным, поскольку не мотивировано их назначение.
Выслушав участников процесса, изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Станкевич А.А. осужден приговором Комсомольского районного суда г.о. Тольятти Самарской области от <дата> по ч.1 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, с применением ст. 64, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 6 лет 1 месяца лишения свободы без дополнительных наказаний с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре Комсомольского районного суда г.о. Тольятти Самарской области от <дата> указано, что в действиях Станкевич А.А. имеется опасный рецидив преступлений.
<дата> Станкевич А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Станкевич А.А., однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Станкевич А.А. <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Станкевич А.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств на территории Российской Федерации, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Станкевич А.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
В установлении иных ограничений и обязанностейуказанных в административном иске в отношении осужденного Станкевича А.А. суд считает необходимым отказать.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакциидействующей на день совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Станкевича А.А. срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Станкевич А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Станкевич Анатолия Александровича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Станкевич Анатолия Александровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении осужденного Станкевич Анатолия Александровича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова