Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 (12-40/2019;) от 03.12.2019

Мировой судья Бабич А.Ю.            Дело № 12-2/2020

Р Е Ш Е Н И Е

10 января 2020 года                       г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Френдак Роман Викторович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко Олега Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Глава администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко Олег Леонидович обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 24 сентября 2019 года, которым юридическое лицо - администрация Ильинского сельсовета признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Считает постановление незаконным по следующим основаниям. Согласно пункту 2 статьи 22 Постановления ГД ФС РФ от 01.12.1999 № 4722-II ГД «О Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», право собственности и иные вещные права на автомобильные дороги как объекты недвижимости подлежат государственной регистрации на основании оформленных в установленном порядке актов приемки в эксплуатацию. Автомобильные дороги, являющиеся частью улично-дорожной сети, в собственность администрации Ильинского сельсовета не передавались и в реестре муниципальной собственности сельсовета не значатся. В 2015 году администрацией Ильинского сельсовета разработан проект организации дорожного движения по улицам с. Ильинка, согласно которого технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств приведены в соответствие. Проведенные ранее проверки сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району недостатков не выявили. Администрацией Ильинского сельсовет заключен контракт с подрядной организацией на выполнение отдельных видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений Красноярского края. При выявлении сотрудниками ОГИБДЦ ОМВД России по Ужурскому району недостатков в области обеспечения безопасности дорожного движения на указанном участке дороги администрацией Ильинского сельсовета выявленные нарушения были устранены в течение суток, в полном объеме. Рассмотрение протокола по данному делу неоднократно переносилось, сроки менялись, в результате чего доказательства об отсутствии вины администрации Ильинского сельсовета в суд не представлены и судом не рассматривались, дело рассмотрено без представителя администрации Ильинского сельсовета. Глава администрации Ильинского сельсовета Сецко О.Л. просит постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный от 24.09.2019 отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Глава администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края Сецко О.Л. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Оценив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 указанного Федерального закона определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно положениям статьи 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 6 данного закона полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п. 5 ст. 7 Устава Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края к вопросам местного значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения о ГИБДД МВД РФ).

Из протокола об административном правонарушении юридического лица от 30.07.2019 года следует, что 08.07.2019 года в 10 часов 30 минут установлено, что на перекрестках: ул. Полевой с ул. Заречной и ул. Полевой с ул. Рабочей в с. Ильинке юридическим лицом администрацией Ильинского сельсовета не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги или других дорожных сооружений, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п. 8.2.2 п. 5.3.2, п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части отсутствия сигнальных столбиков у водопропускной трубы, расположенной на ул. Полевой в с. Ильинке Ужурского района, отсутствия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу» на перекрестке ул. Полевой с ул. Заречной, отсутствия знака 2.1 «Главная дорога» на перекрестке ул. Полевой с ул. Рабочей в с Ильинке Ужурского района.

Обстоятельства дела установлены государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району и мировым судьей правильно. Вина администрации Ильинского сельсовета Ужурского района в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждена совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей, другими исследованными, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами.

В силу приведенных нормативных актов требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными для администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, подтверждают несоблюдение администрацией Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на перекрестках ул. Полевой с ул. Заречной, ул. Полевой с ул. Рабочей в с. Ильинке, а потому в действиях администрации Ильинского сельсовета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы администрации Ильинского сельсовета Ужурского района о том, что автомобильные дороги являющиеся частью улично-дорожной сети, в собственность администрации Ильинского сельсовета не передавались и в реестре муниципальной собственности сельсовета не значатся, являются несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании закона. Аналогичные доводы были предметом проверки при рассмотрении дела мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом постановлении.

Участки дорог, проходящих по ул. Полевой, Заречной и Рабочей, находятся в границах с. Ильинка Ужурского района Красноярского края. Указанные дороги не являются дорогами федерального или регионального значения, а потому их содержание и обеспечение безопасности дорожного движения в данном случае возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования независимо от того, оформлено ли право муниципальной собственности на дорогу, состоит ли она на балансе сельской администрации. Доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, доводы администрации Ильинского сельсовета о заключении контракта с подрядной организацией на выполнение отдельных видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений Красноярского края, находящиеся на территории Ужурского района Красноярского края (с. Ильинка, д. Лопатка, д. Новая Кузурба) не свидетельствуют об отсутствии вины учреждения в совершении нарушения и не освобождают ее от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку осуществляя дорожную деятельность, администрация реализует не только функции муниципального заказчика, но и иные, направленные на обеспечение безопасности движения транспортных средств.

Доводы администрации Ильинского сельсовета о невозможности представления доказательств об отсутствии вины администрации ввиду неоднократного переноса рассмотрения протокола, судья считает несостоятельными, так как законный представитель администрации Ильинского сельсовета о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался неоднократно, однако конверты с судебными повестками возвращены в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения, кроме того, в материалах дела имеется телефонограмма об извещении представителя администрации Ильинского сельсовета о дате и времени судебного заседания.

Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события и состава правонарушения и виновности юридического лица - администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица - администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Обжалуемое судебное постановление обоснованное, мотивированное и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, а потому подлежит оставлению без изменения, а в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 24 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу администрации Ильинского сельсовета Ужурского района Красноярского края - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья              Р.В. Френдак

12-2/2020 (12-40/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Ильинского сельсовета
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Френдак Роман Викторович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.01.2020Судебное заседание
10.01.2020Вступило в законную силу
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее