К делу № 2 - 1059/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мостовской 17 декабря 2014 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего-судьи Ермолова В.В.,
при секретаре Алферовой Д.Д.,
участием:
помощника прокурора Мостовского района Куценко А.А.,
представителя заинтересованного лица администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края Кравцова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в не проведении предварительного отбора участников закупки,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мостовского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непроведении в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обязать администрацию в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить указанные нарушения с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мостовского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено невыполнение администрацией Бесленеевского сельского поселения положений Закона №44-ФЗ об обязанности проведения заказчиками, уполномоченными органами, предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией Бесленеевского сельского поселения требований законодательства в данной сфере нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно ч. 1 ст. 80 Закона №44-ФЗ, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).
По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.В соответствии с ч. 2 того же Закона, перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.
В силу положений Закона №44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии со ст. 7 Закона №273-Ф3 одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений, путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления Бесленеевского сельского поселения Мостовского района возложенных на них полномочий по осуществлению мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей сельского поселения.
В судебном заседании участвующий в процессе прокурор поддержал заявление, приведя в обоснование изложенные выше доводы.
Представитель Беслнеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края – глава администрации Кравцов В.П. заявление прокурора признал в полном объеме и не возражал против его удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, которые полностью подтверждают обоснованность заявления прокурора Мостовского района, суд приходит к выводу, что признание заявления представителем ответчика не противоречит закону, и не нарушает охраняемых законом интересов других лиц, а потому принимает признание заявления представителем заинтересованного лица и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в части непроведения в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Обязать администрацию Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий
судья В.В. Ермолов