Решение по делу № 2-1059/2014 ~ М-1091/2014 от 10.11.2014

К делу № 2 - 1059/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мостовской      17 декабря 2014 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего-судьи Ермолова В.В.,

при секретаре Алферовой Д.Д.,

участием:

помощника прокурора Мостовского района Куценко А.А.,

представителя заинтересованного лица администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края Кравцова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в не проведении предварительного отбора участников закупки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мостовского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непроведении в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обязать администрацию в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить указанные нарушения с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мостовского района проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено невыполнение администрацией Бесленеевского сельского поселения положений Закона №44-ФЗ об обязанности проведения заказчиками, уполномоченными органами, предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При таких обстоятельствах, неисполнение администрацией Бесленеевского сельского поселения требований законодательства в данной сфере нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 80 Закона №44-ФЗ, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.В соответствии с ч. 2 того же Закона, перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

В силу положений Закона №44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком, уполномоченным органом независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в размещении заказа на поставку в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Также выполнение данной обязанности не ставится в зависимость от финансовых возможностей муниципального заказчика.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 Закона №273-Ф3 одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Выявленные в ходе проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений, путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления Бесленеевского сельского поселения Мостовского района возложенных на них полномочий по осуществлению мероприятий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей сельского поселения.

    В судебном заседании участвующий в процессе прокурор поддержал заявление, приведя в обоснование изложенные выше доводы.

    Представитель Беслнеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края – глава администрации Кравцов В.П. заявление прокурора признал в полном объеме и не возражал против его удовлетворения.

    Заслушав стороны, изучив материалы дела, которые полностью подтверждают обоснованность заявления прокурора Мостовского района, суд приходит к выводу, что признание заявления представителем ответчика не противоречит закону, и не нарушает охраняемых законом интересов других лиц, а потому принимает признание заявления представителем заинтересованного лица и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в части непроведения в 2014 году предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязать администрацию Бесленеевского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий

судья В.В. Ермолов

2-1059/2014 ~ М-1091/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мостовского района
Другие
Администрация Бесленеевского сельского поселения
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Ермолов Виталий Витальевич
Дело на сайте суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
10.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2014Подготовка дела (собеседование)
24.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015Дело оформлено
01.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее