Дело № 5-230/2020 (10RS0016-01-2020-000476-62)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сегежа 7 октября 2020 года
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Скрипко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Пешакова В.М., родившегося ХХ.ХХ.ХХ. в <...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу ..., -
УСТАНОВИЛ:
Полицейским ППСП ОМВД России по Сегежскому району Волк Д.В.. в отношении Пешакова В.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которым последний в 2.55 час. 11 апреля 2020 года, находясь у дома №... по <...> в г. Сегеже Республики Карелия, нарушил распоряжение главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, а именно положения абзаца 1 п. 8.4 Распоряжения, и находился вне места фактического проживания в период распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Пешаков В.М. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, о причинах не явки не сообщал.
ОМВД России по Сегежскому району своего представителя в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Пешаков В.М. 11 апреля 2020 года в 2.55 час., находясь у дома №... по <...> в г. Сегеже Республики Карелия, нарушил распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 № 127-р, а именно находился вне места своего проживания, что не было связано с обстоятельствами, изложенными в п. 8.4 указанного распоряжения.
В соответствии с ответом на вопрос 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Вместе с тем, такие обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 2 апреля 2020 года № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 28 апреля 2020 года № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 года № 127-р (с изменениями, внесенными распоряжениями от 31.03.2020 № 192-р, от 03.04.2020 № 200-р, от 14.04.2020 № 215-р) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности с 12 марта 2020 года.
Из п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 года следует, что гражданам с 1 апреля 2020 года запрещено покидать место жительства за исключением:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также с целью донорства крови и (или) ее компонентов;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории населенных пунктов Республики Карелия, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, к месту парковки (стоянки) личного автомобильного транспорта;
- необходимости ухода за лицами пожилого возраста, а также лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Из анализа норм законодательства в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 17 Обзора).
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Указанное нарушение, допущенное Пешаковым В.М., свидетельствует о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, Пешаков В.М. за совершение нарушения, выразившегося в нахождении вне места проживания, может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Более того, срок привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек.
Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного Пешакову В.М. деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Пешакова В.М. состава вменяемого ему административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Пешакова В.М., родившегося ХХ.ХХ.ХХ. года в <...>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Скрипко