Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2019 от 11.03.2019

Дело № 12-52/2019

РЕШЕНИЕ

г. Саранск                                     3 апреля 2019 г.

Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Байшев Анатолий Кузьмич,

при секретаре судебного заседания Кабаевой Кристине Михайловне,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - гр. 11,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лазарева Юрия Александровича,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального предприятия городского округа Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление» Лазарева Ю.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия гр. 8 от 14.02.2019,

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия гр. 8 по делу об административном правонарушении № от 14.02.2019 должностное лицо - директор муниципального предприятия городского округа Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление» (МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ») Лазарев Ю.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Должностное лицо Лазарев Ю.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что факт просрочки оплаты поставленного товара имел место, однако органом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при вынесении постановления не принят во внимание факт полной оплаты поставленной продукции на момент окончания срока действия контракта, в совершенном им правонарушении отсутствует существенная угроза и нарушение охраняемых общественных правоотношений. ИП гр. 10 отозвал свою жалобу в адрес антимонопольной службы на несвоевременную оплату. Считает, что в силу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, допущенное им правонарушение является малозначительным. Просит указанное постановление отменить.

В судебном заседании должностное лицо Лазарев Ю.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, составившее протокол об административном правонарушении, гр. 11 в судебном заседании возражал против удовлетворения данной жалобы, считает постановление о привлечении Лазарева Ю.А. к административной ответственности по 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации является законным и обоснованным. Вопрос о малозначительности совершенного правонарушения при вынесении постановления рассматривался, оснований для признания правонарушения таковым не имеется.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия гр. 8 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Необходимости в допросе должностного лица суд не усматривает.

Проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Часть 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 1. Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела усматривается, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в ходе рассмотрения жалобы ИП гр. 10 о нарушениях МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» сроков оплаты по муниципальному контракту от 07.09.2018 на поставку автошин, заключенному между индивидуальным предпринимателем и предприятием по результатам аукциона, установлены нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 2.3.4 контракта, расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется после приемки заказчиком товара в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком товарной накладной (акта сдачи-приемки) на данный товар (партию товара) либо в случаях, предусмотренных контрактом, со дня подписания акта взаимосверки обязательств на основании представленных поставщиком счета и счета-фактуры.

В соответствии с пунктом 4.3 контракта, поставка товара осуществляется отдельными партиями по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве товара, адреса поставки, стоимости товара и лиц, ответственных за приемку товара. Отгрузочные разнарядки (заявки) должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и заверены печатью заказчика.

Согласно счету-фактуре от 12.09.2018, ИП гр. 10 поставил предприятию товар на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Вместе с тем, как установлено проверкой, оплата за поставленный предпринимателем товар оплачена с нарушением установленного законом и контрактом срока, а именно: 29.10.2019 в сумме <данные изъяты> рублей, 19.12.2019 в сумме <данные изъяты> рублей, 20.12.2018 в сумме <данные изъяты> рублей.

В последующем ИП гр. 10 поставил МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» оставшуюся часть товара на сумму <данные изъяты> рублей.

28.12.2018 предприятие перечислило поставщику остаток имеющейся задолженности по оплате товара в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В связи с указанными нарушениями, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении директора МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» Лазарева Ю.А. 06.02.2019 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, поскольку им не приняты зависящие от него меры по оплате контракта в установленный срок.

По результатам рассмотрения административного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия гр. 8 вынесено постановление, которым Лазарев Ю.А. признан виновным по части 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В силу части первой статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП Российской Федерации установлено, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, и в муниципальных организациях.

Как следует из копии распоряжения Администрации г.о. Саранск от 10.04.2014 № 110-рк, Лазарев Ю.А. с 11.04.2014 назначен на должность директора МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ».

Факт совершения Лазаревым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, а также вина должностного лица, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

– контрактом от 07.09.2018 на поставку автошин;

– счет-фактурой от 12.09.2018;

– платежным поручением от 29.10.2018;

– платежным поручением от 19.12.2018;

– платежным поручением от 20.12.2018;

– счет-фактурой от 25.12.2018;

– платежным поручением от 28.12.2018;

– распоряжением Администрации г.о. Саранск от 10.04.2014 № 110-рк, о назначении Лазарева Ю.А. на должность директора МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» с 11.04.2014

– протоколом об административном правонарушении от 06.02.2019;

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает событие административного правонарушения и лицо, совершившее противоправные действия, установленными, а вина должностного лица Лазарева Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, полностью доказана исследованными в суде доказательствами.

Довод должностного лица Лазарева Ю.А. о том, что оплата поставленного товара произведена предприятием поставщику в полном объеме до окончания срока действия договорных отношений, установленных заключенным контрактом, не свидетельствует об отсутствии состава вмененного правонарушения, поскольку пункт 2.3.4 контракта от 07.09.2018 на поставку автошин, заключенный между МП г.о. Саранск «Пролетарское ЖРСУ» и ИП гр. 10, содержит прямое указание на обязанность Заказчика по расчету за поставленный товар (партию товара) в течение 15 рабочих дней со дня подписания им товарной накладной (акта сдачи-приемки) на данный товар (партию товара).

Из обжалуемого постановления видно, что вопрос о малозначительности вмененного Лазареву Ю.А. правонарушения рассматривался должностным лицом, вынесшим постановление.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо в обжалуемом постановлении отразило основания, по которым вмененное административное правонарушение Лазареву Ю.А. не является малозначительным, им дана соответствующая оценка, которая, по мнению суда, является верной.

Довод Лазарева Ю.А. о том, что допущенные нарушения не повлекли для ИП гр. 10, отозвавшего в последующем из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия свою жалобу, реальный ущерб и иные опасные последствия, не затронули права и охраняемые законом интересы третьих лиц, не может свидетельствовать о малозначительности вмененного правонарушения, поскольку согласно действующему законодательству понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, и освобождения от административной ответственности, в данном случае отсутствуют.

Постановление о привлечении Лазарева Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью первой статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Наказание Лазареву Ю.А. назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП Российской Федерации, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Каких-либо оснований для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, судом не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия гр. 8 от 14.02.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора муниципального предприятия городского округа Саранск «Пролетарское жилищное ремонтно – строительное управление» Лазарева Юрия Александровича оставить без изменения, жалобу Лазарева Юрия Александровича - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья

1версия для печати

12-52/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лазарев Юрий Александрович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Байшев Анатолий Кузьмич
Статьи

КоАП: ст. 7.32.5 ч.1

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
11.03.2019Материалы переданы в производство судье
13.03.2019Истребованы материалы
21.03.2019Поступили истребованные материалы
03.04.2019Судебное заседание
03.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее