Дело № 2-339/2012
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Визинга |
25 июня 2012 года |
Сысольский районный суд Республики Коми в составе судьи Боброва В.Г., при секретаре Поповой А.В., с участием представителей сторон: со стороны истца - старшего помощника прокурора Сысольского района Коноваловой Л.А., со стороны ответчика - Давыдовой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сысольского района к администрации сельского поселения «Межадор» о признании бездействия незаконным и об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Межадор»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сысольского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Межадор» о признании бездействия незаконным и возложении на ответчика обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» на официальном сайте администрации МО МР «Сысольский», а именно: сведения о полномочиях органов местного самоуправления СП «Межадор», задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации СП «Межадор»; изданные муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет СП «Межадор»; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; информацию об участии в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией СП «Межадор», а также о результатах проверок, проведенных в отношении администрации СП «Межадор»; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор», в т.ч. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в т.ч. порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
В судебном заседании представитель истца уточнила, что администрация СП «Межадор» вправе разместить указанную информацию и на своем официальном сайте.
Представитель администрации СП «Межадор» Давыдова Г.И. иск признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу пунктов 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
На основании представленных материалов, пояснений прокурора и представителя ответчика, признавшего требования искового заявления обоснованными, а отмеченные в нем нарушения имеющими место в действительности, судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» может размещается на официальном сайте муниципального района «Сысольский, однако информация о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» в необходимом объеме в сети «Интернет» не размещена.
Бездействие ответчика, выразившееся в ненадлежащем выполнении администрацией СП «Межадор» возложенных на неё законом обязанностей, нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая установленные фактические обстоятельства по делу, суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с изложенным заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
В силу требований ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что ответчику для исполнения возложенных на него обязательств по соблюдению требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует установить срок 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Сысольского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Межадор» в связи с ненадлежащим исполнением Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Обязать администрацию СП «Межадор» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» на официальном сайте администрации СП «Межадор» либо администрации МО МР «Сысольский», а именно: сведения о полномочиях органов местного самоуправления СП «Межадор», задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации СП «Межадор»; изданные муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет СП «Межадор»; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; информацию об участии в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией СП «Межадор», а также о результатах проверок, проведенных в отношении администрации СП «Межадор»; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор», в т.ч. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в т.ч. порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.
Судья – подпись
Копия верна:
Судья В.Г. Бобров