Решение по делу № 2-339/2012 ~ М-278/2012 от 17.05.2012

Дело № 2-339/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга

25 июня 2012 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе судьи Боброва В.Г., при секретаре Поповой А.В., с участием представителей сторон: со стороны истца - старшего помощника прокурора Сысольского района Коноваловой Л.А., со стороны ответчика - Давыдовой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сысольского района к администрации сельского поселения «Межадор» о признании бездействия незаконным и об обязании обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Межадор»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сысольского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Межадор» о признании бездействия незаконным и возложении на ответчика обязанности в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» на официальном сайте администрации МО МР «Сысольский», а именно: сведения о полномочиях органов местного самоуправления СП «Межадор», задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации СП «Межадор»; изданные муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет СП «Межадор»; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; информацию об участии в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией СП «Межадор», а также о результатах проверок, проведенных в отношении администрации СП «Межадор»; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор», в т.ч. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в т.ч. порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

В судебном заседании представитель истца уточнила, что администрация СП «Межадор» вправе разместить указанную информацию и на своем официальном сайте.

Представитель администрации СП «Межадор» Давыдова Г.И. иск признала.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

На основании представленных материалов, пояснений прокурора и представителя ответчика, признавшего требования искового заявления обоснованными, а отмеченные в нем нарушения имеющими место в действительности, судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» может размещается на официальном сайте муниципального района «Сысольский, однако информация о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» в необходимом объеме в сети «Интернет» не размещена.

Бездействие ответчика, выразившееся в ненадлежащем выполнении администрацией СП «Межадор» возложенных на неё законом обязанностей, нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая установленные фактические обстоятельства по делу, суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В связи с изложенным заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

В силу требований ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что ответчику для исполнения возложенных на него обязательств по соблюдению требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует установить срок 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сысольского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Межадор» в связи с ненадлежащим исполнением Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать администрацию СП «Межадор» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор» на официальном сайте администрации СП «Межадор» либо администрации МО МР «Сысольский», а именно: сведения о полномочиях органов местного самоуправления СП «Межадор», задачах и функциях их структурных подразделений, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации СП «Межадор»; изданные муниципальные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет СП «Межадор»; информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов; информацию об участии в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ; информацию о результатах проверок, проведенных администрацией СП «Межадор», а также о результатах проверок, проведенных в отношении администрации СП «Межадор»; статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления СП «Межадор», в т.ч. статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в т.ч. порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; информацию о работе с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья – подпись

Копия верна:

Судья В.Г. Бобров

2-339/2012 ~ М-278/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор сысольского района
Ответчики
АСП "Межадор"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бобров Валерий Геннадьевич
Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
17.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2012Передача материалов судье
18.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2012Судебное заседание
25.06.2012Судебное заседание
02.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее