Судья Воловикова И.В. |
Дело № 33-224 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2019 г. |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Сивашовой А.В., Букаловой Е.А.,
при секретаре Цукановой Е.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тишиной Т. Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии,
по апелляционной жалобе администрации Свердловского района Орловской области на решение Свердловского районного суда Орловской области от 30 октября 2018 г., которым постановлено:
«Исковые требования Тишиной Т. Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии удовлетворить.
Взыскать с администрации Свердловского района Орловской области в пользу Тишиной Т. Г. задолженность по муниципальной пенсии за период с сентября 2017 г. по сентябрь 2018 г. включительно в размере 210657 руб. 21 коп.».
Заслушав доклад судьи Корневой М.А., объяснения представителя администрации Свердловского района Орловской области Текиной О.Н., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Свердловского районного Совета народных депутатов Коломенской Ж.М., согласившейся с доводами апелляционной жалобы и полагавшей, что решение суда подлежит отмене, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия
установила:
Тишина Т.Г. обратилась в суд с иском к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что является получателем пенсии по выслуге лет муниципальным служащим.
Поскольку с сентября 2017 г. по настоящее время муниципальная пенсия ей не выплачивалась, просила суд взыскать с администрации Свердловского района Орловской области задолженность по муниципальной пенсии в сумме <...>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Свердловского района Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Указывает, что выплата муниципальной пенсии приостановлена на основании решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в связи с ухудшением финансово-хозяйственного положения, снижения поступлений доходов в районный бюджет.
Ссылается на то, что указанное решение принято в соответствии с действующим законодательством, 05 октября 2018 г. опубликовано в районной газете «Сельская новь», с этого момента вступило в законную силу и недействующим не признано.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 г.).
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 г. муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 г. определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Правовые отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, оплатой труда муниципальных служащих Орловской области, их пенсионного обеспечения урегулированы Законом Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как следует из материалов дела решением Свердловского районного Совета народных депутатов от 26 марта 2009 г. № 22/173 было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Свердловского района Орловской области» (далее по тексту – Положение).
В соответствии с п. 9.1 Положения финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет производится из средств районного бюджета.
Тишина Т.Г. на основании распоряжения главы администрации Свердловского района Орловской области от 03 июля 2012 г. № 171-р с указанной даты является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, ранее замещавшее муниципальную должность начальника отдела культуры и архивного дела администрации Свердловского района.
Муниципальную пенсию истец получала до августа 2017 г. включительно.
Решением Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в связи с ухудшением финансового-хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, введен мораторий (временное приостановление) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе до 31 декабря 2019 г.
В соответствии со справкой администрации Свердловского района Орловской области задолженность по выплате муниципальной пенсии Тишиной Т.Г. за период с сентября 2017 г. по сентябрь 2018 г. составляет <...>
Разрешая спор и, удовлетворяя требования истца о взыскании с администрации Свердловского района Орловской области задолженности по муниципальной пенсии, суд первой инстанции исходил из того, что введение моратория на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности не является основанием для отказа в удовлетворении их требований, предъявленных в судебном порядке, исковых требований и не распространяется на обязательства, возникшие до его введения.
Однако с таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Из вышеприведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Частями 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, решение Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», которым введен мораторий (временное приостановление) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, было опубликовано в районной газете «Сельская Новь» 05 октября 2018 г. и вступило в силу с момента официального опубликования (ст. 48 Устава Свердловского района Орловской области).
В порядке административного судопроизводства вышеуказанное решение Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. № 18/135 недействующим не признано.
При таких обстоятельствах, законных оснований для взыскания с ответчика задолженности по выплате муниципальной пенсии у суда не имелось, в связи с чем, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Тишиной Т.Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
апелляционную жалобу администрации Свердловского района Орловской области удовлетворить.
Решение Свердловского районного суда Орловской области от 30 октября 2018 г. отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Тишиной Т. Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии отказать.
Председательствующий
Судьи
Судья Воловикова И.В. |
Дело № 33-224 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 февраля 2019 г. |
г. Орел |
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Корневой М.А.,
судей Сивашовой А.В., Букаловой Е.А.,
при секретаре Цукановой Е.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тишиной Т. Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии,
по апелляционной жалобе администрации Свердловского района Орловской области на решение Свердловского районного суда Орловской области от 30 октября 2018 г., которым постановлено:
«Исковые требования Тишиной Т. Г. к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии удовлетворить.
Взыскать с администрации Свердловского района Орловской области в пользу Тишиной Т. Г. задолженность по муниципальной пенсии за период с сентября 2017 г. по сентябрь 2018 г. включительно в размере 210657 руб. 21 коп.».
Заслушав доклад судьи Корневой М.А., объяснения представителя администрации Свердловского района Орловской области Текиной О.Н., поддержавшей апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Свердловского районного Совета народных депутатов Коломенской Ж.М., согласившейся с доводами апелляционной жалобы и полагавшей, что решение суда подлежит отмене, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия
установила:
Тишина Т.Г. обратилась в суд с иском к администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что является получателем пенсии по выслуге лет муниципальным служащим.
Поскольку с сентября 2017 г. по настоящее время муниципальная пенсия ей не выплачивалась, просила суд взыскать с администрации Свердловского района Орловской области задолженность по муниципальной пенсии в сумме <...>
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Свердловского района Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Указывает, что выплата муниципальной пенсии приостановлена на основании решения Свердловского районного Совета народных депутатов от 27 сентября 2018 г. № 18/135 «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в связи с ухудшением финансово-хозяйственного положения, снижения поступлений доходов в районный бюджет.
Ссылается на то, что указанное решение принято в соответствии с действующим законодательством, 05 октября 2018 г. опубликовано в районной газете «Сельская новь», с этого момента вступило в законную силу и недействующим не признано.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 г.).
В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 г. муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 г. определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Правовые отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, оплатой труда муниципальных служащих Орловской области, их пенсионного обеспечения урегулированы Законом Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона Орловской области от 09 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Как следует из материалов дела решением Свердловского районного Совета народных депутатов от 26 марта 2009 г. № 22/173 было утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы Свердловского района Орловской области» (далее по тексту – Положение).
В соответствии с п. 9.1 Положения финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет производится из средств районного бюджета.
Тишина Т.Г. на основании распоряжения главы администрации Свердловского района Орловской области от 03 июля 2012 г. № 171-р с указанной даты является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, ранее замещавшее муниципальную должность начальника отдела культуры и архивного дела администрации Свердловского района.
Муниципальную пенсию истец получа░░ ░░ ░░░░░░░ 2017 ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2018 ░. № 18/135 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░ 2020 ░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 2017 ░. ░░ ░░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░░░ <...>
░░░░░░░░ ░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░. 47 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░. № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2018 ░. № 18/135 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░ 2020 ░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░» 05 ░░░░░░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░. 48 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░).
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2018 ░. № 18/135 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░