Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-264/2016 ~ М-187/2016 от 11.03.2016

                                                                                                                       Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Красный                                                                                                       04 августа 2016 года

Краснинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи               Цуцковой И.А.,

при секретаре                                            Соколовой Е.Ю.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Якутиной <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, администрации Октябрьского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, органу опеки и попечительства администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о признании незаконным действий по закреплению жилого помещения, признании незаконным постановления главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области в части закрепления жилого помещения за несовершеннолетней, признании права на получение внеочередного жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Якутина Е.А., уточнив исковые требования, обратились в суд с иском к ответчикам о признании за ней права на получение внеочередного жилого помещения, просит обязать Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнение администрацией муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области государственных полномочий по обеспечению её, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда Смоленской области по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм. Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Краснинского района Смоленской области в течение 6 месяцев с момента осуществления Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи финансирования предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм.

В обоснование исковых требований указала, что она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в <данные изъяты> После смерти матери она с сестрой перешла жить к тете ФИО13, оформившей впоследствии опеку на ней и сестрой.    После окончания школы поступила в Смоленский колледж экономики статистики и права, затем в 2012 году - в Смоленский колледж современных технологий и Московский университет экономики, статистики и информатики. На основании постановления главы администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ за ней и её сестрой ФИО3 было закреплено жилое помещение по адресу: <данные изъяты> <адрес>. На данный момент в указанном жилой помещении зарегистрированы: она, отец ФИО5, сестра ФИО6 и жена отца ФИО7, площадь жилого помещения составляет <данные изъяты>. м., с отцом она не общается с детства, в связи с чем считает, что совместное проживание с ним невозможно, учетная норма площади жилого помещения составляет    менее 12 кв.м. на человека, что менее учетной нормы на человека.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истца Якутиной Е.А.-ФИО8 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, пояснив, что, поскольку Якутина Е.А. не обеспечена учетной нормой жилья, то как ребенок-сирота в соответствии с нормами действующего законодательства имеет право на внеочередное получение жилого помещения.

Представитель ответчика администрации Октябрьского сельского поселения Краснинского района Смоленской области ФИО9 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что закрепленное за истцом жилое помещение признано пригодным для проживания, с заявлением о предоставлении жилого помещения по основаниям необеспеченности учетной нормой площади жилого на каждого из членов семьи, Якутина Е.А. в установленном законом порядке не обращалась. Считает, что    после обращения в суд с настоящим иском Якутина Е.А. умышленно с целью получения жилого помещения ухудшила свои жилищные условия, прописав в доме сестру и жену отца.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области ФИО10 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив суду, что жилищные условия Якутиной Е.А. ухудшились после обращения в суд и достижения ею возраста 23 лет, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Представитель ответчика Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, в представленном отзыве на иск указал, что     истец имеет закрепленное жилое помещение, которое в установленном порядке не признавалось непригодным для проживания, другие доводы, позволяющие установить факт невозможности проживания в жилом помещения истцом не приводятся, в связи с чем истец не имеет право на обеспечения жилым помещением в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12,96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без родителей.

Представитель ответчика органа опеки и попечительства отдела образования МО «Краснинский район» Смоленской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд находит требования Якутиной Е.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены меры государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, учтенных в качестве нуждающихся в жилом помещении до исполнения им 23 лет.

Как следует из преамбулы вышеуказанного закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным выше лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме выше указанных лиц, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 1).

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство (ч. 4).

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 5).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п.7)

Законом Смоленской области № 114-з от 29.11.2007 года «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» (в ред. областного закона от 28.05.2015 №59-з) государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, с 01.01.2016 переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области.

Как следует из преамбулы и ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Часть 9 ст. 8 упомянутого Закона устанавливает, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этой статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ действие положений ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ныне действующей редакции) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Предоставление в данном случае жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

При этом, достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение. И, напротив, достижение указанным лицом 23-летнего возраста, в случае, если не было поставлено на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, является основанием для отказа в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

В данном случае достижение определенного возраста должно расцениваться по аналогии с пресекательным сроком, по истечении которого утрачивается материальное право, поскольку восстановление срока, необходимого для постановки на жилищный учет, законом не предусмотрено (приведенные суждения согласуются с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года и Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013г.).

С учетом изложенного, для разрешения настоящего спора необходимы не только обстоятельства, связанные с тем, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и обстоятельства того, обращались ли истец с заявлениями о постановке на учет или состояли ли до достижения ими возраста до 23 лет на учете нуждающихся в жилом помещении, либо по каким причинам не были своевременно приняты на соответствующий учет.

Судом установлено, что Якутина Екатерина Александровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), отец ФИО12 решением суда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ( л.д.14).

Постановлением главы муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ учреждена опека над несовершеннолетними Якутиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Якутиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опекуном назначена ФИО13, за несовершеннолетними детьми закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> <адрес>, <данные изъяты> (л.д.13).

Якутина Е.А. до окончания средней школы проживала в семье тети ФИО13, после окончания школы обучалась в Смоленском колледже экономики статистики и права, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>

    ДД.ММ.ГГГГ Якутина Е.А. обратилась в администрацию Октябрьского сельского поселения Краснинского района Смоленской области с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда как лицу, оставшемуся без попечения родителей, из-за невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении в связи с его непригодностью для проживания (л.д.30), 28.12.2015 администрацией Октябрьского сельского поселения Краснинского района было отказано Якутиной Е.А. в предоставлении жилого помещения отказано на том основании, что за ней закреплено жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, документов, подтверждающих невозможность проживания, не представлено ( л.д.19).

    На основании акта обследования и заключения признания жилого помещения пригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии от 09.02.2016, жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты> 1, признано пригодным для проживания при условии выполнения текущего ремонта (л.д.101, 102).

    Данное заключение в установленном законом порядке Якутиной Е.А. оспорено не было.

ДД.ММ.ГГГГ Якутина Е.А. обратилась в настоящим иском в суд.

На момент обращения в суд в закрепленном за Якутиной Е.А. жилом помещении, общей площадью <данные изъяты> кв.м., были зарегистрированы она и ее отец ФИО12 (л.д.26-29,53,54), в связи с чем на момент обращения в суд Якутина Е.А., исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной постановлением администрации муниципального образования Октябрьского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ – 15,0 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека (л.д.52), считалась обеспеченной жилым помещением.

21.04.2016 в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>, зарегистрировались сестра ФИО6 и жена отца ФИО7 (л.д.85), в связи с чем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, стала составлять 9 кв.м., что меньше установленной учетной нормы жилого помещения.

     Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), абз. 4 ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.1.1996 N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство РФ в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных ЖК РФ, иным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

В судебном заседании установлено, что до достижения возраста 23 лет, Якутина Е.А. обращалась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании невозможности проживания в закрепленном за ней жилом помещении, в том числе и по причине непригодности для проживания.

В таком предоставлении жилого помещения Якутиной Е.А. было отказано. Данный отказ обжалован не был.

При этом, решения об установлении факта невозможности проживания истца в ранее занимаемом жилом помещении либо об отказе в установлении такого факта, в соответствии с Порядком установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 29.05.2013 № 437, не принималось.

21.04.2016, после обращения истицы в суд и достижения ею возраста <данные изъяты> лет (ДД.ММ.ГГГГ), в закрепленном за истцом жилом помещении зарегистрировались ФИО7 (жена отца) и ФИО6 (сестра истца), в связи с чем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, стала меньше учетной нормы жилого помещения.

Требования о предоставлении жилого помещения в связи нуждаемостью в предоставлении жилого помещения по причине обеспеченностью общей площадью жилого помещения, приходящейся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, были заявлены истцом после установленного законом пресекательного срока.

До достижения возраста 23 лет истица не обращалась в уполномоченный орган с заявлением о постановке ее на учет как нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данному основанию и не была признана нуждающейся в предоставлении жилой площади как по основанию необеспеченности учетной нормой общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (п. 3 ч. 8), так и по основаниям, предусмотренным п.п 1 и 2 ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 в редакции от 29.02.2012, что давало бы суду основание на признание за Якутиной Е.А. права на получение жилого помещения как ребенку-сироте.

Каких-либо обстоятельств, не зависящих от воли истца, препятствовавших возможности реализовать истцу право на внеочередное получение жилого помещения с наступлением совершеннолетия и до 23 лет, не установлено.

Первоначальное обращение истца Якутиной Е.А. с иском суд не может принять как обжалование отказа в предоставлении жилого помещения, поскольку из данного заявления усматривается, что Якутина Е.А. обжаловала закрепление за ней, как за ребенком, оставшемся без попечения родителей, спорного жилого помещения по мотиву того, что не является нанимателем данного жилого помещения, поскольку действующее законодательство не предусматривает данное обстоятельство в качестве основания для признания права на предоставление жилого помещения.

Доводы представителя истца Якутиной Е.А. – ФИО8 в той части, что уполномоченные органы власти не разъяснили Якутиной Е.А. порядок действия в целях признания ее нуждающейся в получении жилья, суд находит необоснованными, поскольку действующее законодательство, возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению жилого помещения, не возлагает на данные органы власти обязанность по разъяснению лицу, получившему отказ в предоставлении жилого помещения, порядка совершения дальнейших действий с целью получения жилого помещения вне очереди.

Таким образом, имея возможность заявить о своих нарушенных жилищных правах, истец данной возможностью до достижения возраста 23 лет не воспользовалась, в связи с чем право на предоставление жилого помещения, как лицу из числа детей-сирот, утратила.

С учетом изложенного, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Якутина Е.А. правом на обеспечение жильем как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обладала, поскольку статус лица, которое имеет право на дополнительные социальные гарантии, утратила, право на получение жилого помещения в связи с необеспеченностью учетной нормой общей площади жилого помещения на каждого члена семьи приобрела после достижения возраста 23 лет, в связи с чем обеспечение истицы жилым помещением специализированного жилищного фонда в порядке ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» недопустимо.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для предоставления Якутиной Е.А. во внеочередном порядке жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений суд не находит и отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении требований Якутиной <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, администрации Октябрьского сельского поселения Краснинского района Смоленской области, органу опеки и попечительства администрации муниципального образования «Краснинский район» Смоленской области о признании права на получение внеочередного жилого помещения и предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Краснинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                           Судья                                                 И.А. Цуцкова

2-264/2016 ~ М-187/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Якутина Екатерина Александровна
Ответчики
Администрация МО "Краснинский район"
Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
Администрация Октябрьского сельского поселения
Органы опеки и попечительства администрации МО "Краснинский район"
Суд
Краснинский районный суд Смоленской области
Судья
Цуцкова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
krasny--sml.sudrf.ru
11.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2016Передача материалов судье
15.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Подготовка дела (собеседование)
30.03.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2016Предварительное судебное заседание
02.06.2016Судебное заседание
10.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
28.10.2016Дело передано в архив
11.11.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее