Дело № 2а-1077/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сегежа 9 августа 2018 года
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Скрипко Н.В.,
с участием административного ответчика Генералова А.М.,
при секретаре Войцеховской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Генералову А.М. о взыскании задолженности по налогам, -
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд по тем основаниям, что ответчиком не уплачена задолженность по налогу на имущество за 2015 год в общей сумме 13 427 руб., за 2016 год в общей сумме 11 669 руб. на два здания, строения, сооружения по адресу <...> с кадастровыми номерами №... и №..., оба с датой отчуждения собственности ХХ.ХХ.ХХ., пени по налогу на имущество в сумме 131 руб. 99 коп., по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 7 033 руб., за 2015 год в общей сумме 6 960 руб., за 2016 год в общей сумме 6 960 руб. за имеющиеся у него в собственности автомобили Грет Вал СС6460, государственный регистрационный номер <...>, УАЗ-29891, государственный регистрационный номер <...> и Форд Транзит, государственный регистрационный номер <...>, ВАЗ-2103, государственный регистрационный знак <...> с датой отчуждения ХХ.ХХ.ХХ., а также пени за его неуплату в сумме 109 руб. 53 коп., по земельному налогу за 2014 год в сумме 16 731 руб., за 2015 год - 22 308 руб., за 2016 год – 16 731 руб. за земельный участок, расположенный по адресу <...> с кадастровым номером №... и с датой отчуждения ХХ.ХХ.ХХ., а также пени за его неуплату в сумме 292 руб. 16 коп. На основании изложенного указанные суммы неоплаченных налогов – транспортного, имущественного и земельного, а также пени за их неуплату просит взыскать с Генералова А.М.
В судебном заседании 2 августа 2018 года от представителя Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия (далее – МИФНС России № 2) поступили уточненные исковые требования, согласно которым истец просит взыскать с Генералова А.М. налог на имущество за 2015 год в общей сумме 13 427 руб., за 2016 год – 11 669 руб. и пени в сумме 131 руб. 99 коп. за указанные ранее объекты недвижимости, налог на транспорт за 2014 год в сумме 6 619 руб., 2015 год – 5 486 руб., за 2016 год – 3 366 руб., за имевшиеся у ответчика в собственности ВАЗ-2103, государственный регистрационный знак <...> с датой отчуждения ХХ.ХХ.ХХ., Грет Вал СС6460, государственный регистрационный знак <...> с датой отчуждения ХХ.ХХ.ХХ., УАЗ-29891, государственный регистрационный знак М269ЕК10, а также пени за его неуплату в сумме 80 руб. 60 коп. Земельного налога за 2014 год в сумме 16 731 руб., за 2015 год - 22 308 руб., за 2016 год – 16 731 руб. за земельный участок, расположенный по адресу <...> с кадастровым номером №..., с датой отчуждения ХХ.ХХ.ХХ., а также пени за его неуплату в сумме 292 руб. 16 коп.
В судебное заседание представитель истца не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении дела не просила, ранее в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что «налоговая амнистия» в отношении Генералова А.М. применена быть не может, так как положения Федерального закона № 436 ФЗ распространяются на задолженности, образовавшиеся на 1 января 2015 года, тогда как задолженности ответчика образовались позднее, так как земельный и транспортный налоги исчислены за 2014 год, уведомление об их уплате было выставлено 9 сентября 2017 года со сроком оплаты до 1 декабря 2017 года. В связи с тем, что уведомление об оплате налогов за 2014 год было выставлено в 2017 году, срок исковой давности для предъявления требований по ним не истек.
Ответчик уточненные исковые требования признал частично, считает, что в отношении требований об оплате налогов за 2014 год необходимо применить сроки исковой давности, так как прошло уже более трех лет. В остальной части требования признал, пояснил, что указанное в исковом заявление имущество, земельные участки и транспортные средства действительно находились в его собственности в указанные периоды времени, налоги на них не оплачены, с расчетом налогов и пеней за их неуплату согласен. Налоги не были им уплачен в связи с тем, что он длительное время не имеет постоянного источника доходов.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положения п. 1 и 3 ст. 48 НК РФ свидетельствуют об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзац 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ предусматривает, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что МИФНС России № 2 по Республике Карелия ответчику было выставлено налоговое уведомление №... от 28 июля 2016 года об оплате транспортного налога за 2015 год в сумме 6 960 руб., налога на имущество за 2015 год в сумме 13 427 руб., земельного налога за 2015 год в сумме 22 308 руб. с установлением срока для оплаты до 1 декабря 2016 года, налоговое уведомление №... от 9 сентября 2017 года об оплате в том числе транспортного налога за 2016 год в сумме 3 366 руб., за 2014 год – в сумме 13 993 руб., налога на имущество за 2016 год в сумме 11 669 руб., земельного налога в сумме 33 462 руб. с установлением срока оплаты не позднее 1 декабря 2017 года.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил в адрес ответчика требование №... об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года, в том числе транспортного налога в сумме 6 960 руб., пени на него в сумме 37 руб. 12 коп., налога на имущество в сумме 13 427 руб., пени на него в сумме 71 руб. 61 коп., земельного налога в сумме 22 308 руб., пени на него в сумме 118 руб. 98 коп. со сроком оплаты до 10 мая 2017 года; требование №... – о состоянии задолженности на 21 декабря 2017 года в том числе транспортного налога в сумме 13 993 руб., пени на него – 72 руб. 41 коп., налога на имущество в сумме 11 669 руб., пени на него – 60 руб. 38 коп., земельного налога в сумме 33 462 руб., пени на него – 173 руб. 18 коп. со сроком оплаты до 1 февраля 2018 года.
Требования ответчиком исполнены не были, в связи с чем по заявлению МИФНС России № 2 по Республике Карелия мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия 9 октября 2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Генералова А.М. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 13 427 руб., пени в сумме 71 руб. 61 коп., по земельному налогу за 2015 год в сумме 22 308 руб., пени в сумме 118 руб. 98 коп., по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6 960 руб., пени в сумме 37 руб. 12 коп. 7 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 11 669 руб., пени в сумме 60 руб. 38 коп., по транспортному налогу за 2014 и 2016 ода в сумме 13 993 руб., пени в сумме 72 руб. 41 коп., по земельному налогу за 2014 и 2016 года в сумме 33 462 руб., пени в сумме 173 руб. 18 коп., то есть в пределах сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 48 НК РФ.
Судебный приказ от 9 октября 2017 года отменен определением мирового судьи от 21 декабря 2017 года на основании заявления ответчика, судебный приказ от 7 марта 2018 года – определением от 4 апреля 2018 года, с настоящим исковым заявлением истец обратился в суд 19 июня 2018 года, то есть также в пределах установленных сроков.
При этом суд учитывает, что законодатель связывает возможность принудительного взыскания обязательных платежей и санкций исключительно с уклонением налогоплательщика от уплаты в установленный срок суммы, указанной налоговым органом в требовании, в то время как налоговое уведомление носит лишь информационный характер.
На основании изложенного суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском срока исковой давности его подачи.
Мнение административного ответчика о применении к требованиям о взыскании недоимки по транспортному налогу и земельному налогу за 2014 год положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», является ошибочным, основано на неправильном толковании положений указанного Федерального закона.
Так, в соответствии со статьей 12 указанного Федерального закона признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.
В соответствии с налоговым уведомлением №... от 9 сентября 2017 года Генералов А.М. транспортный налог и земельный налог за 2014 год обязан был оплатить не позднее 1 декабря 2017 года.
Таким образом, задолженность по земельному и транспортному налогу за 2014 год образовалась у Генералова А.М. только 2 декабря 2017 года, в связи с чем положения Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении ответчика применению не подлежат.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в ред. Федерального закона от 20 октября 2005 года №131-ФЗ).
Согласно ст. 6 Закона РК от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» (в ред. Закона РК от 1 октября 2008 года № 1229-ЗРК) для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляла 6 руб. за лошадиную силу, с мощностью двигателя свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно – 30 руб..
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 7 Закона РК №384-ЗРК в ред. Закона РК от 25 июля 2011 года № 1523-ЗРК).
В судебном заседании установлено, что в собственности у Генералова А.М. находились следующие транспортные средства: Грет Вал СС6460 FMK20 государственный регистрационный знак <...>, мощностью двигателя 106 лошадиных сил, снятый с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности ХХ.ХХ.ХХ., ВАЗ-2103, государственный регистрационный знак <...>, мощностью двигателя 72,5 лошадиных сил, снятый с регистрационного учета ХХ.ХХ.ХХ., УАЗ-29891, государственный регистрационный знак <...>, мощностью 112,2 лошадиных сил.
МИФНС России № 2 по Республике Карелия ответчику выставлено налоговое уведомление №... от 28 июля 2016 года об оплате в том числе транспортного налога за 2015 год в сумме 6 960 руб. с установлением срока для оплаты до 1 декабря 2016 года, налоговое уведомление №... от 9 сентября 2017 года об оплате в том числе транспортного налога за 2016 год в сумме 3 366 руб., за 2014 год – в сумме 13 993 руб., с установлением срока оплаты не позднее 1 декабря 2017 года, в связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил в адрес ответчика требование №... об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года, в том числе транспортного налога в сумме 6 960 руб., пени на него в сумме 37 руб. 12 коп., требование №... – о состоянии задолженности на 21 декабря 2017 года в том числе транспортного налога в сумме 13 993 руб., пени на него – 72 руб. 41 коп..
Представителем истца представлен расчет по транспортному налогу, а также таблицы расчета пени по нему с учетом уточненных исковых требований, что ответчиком не оспаривалось. Судья находит представленные расчеты арифметически верными, оснований не доверять указанным расчетам у суда не имеется.
Положения ст. 400 НК РФ предусматривают, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Часть 1 ст. 406 НК РФ предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20 ноября 2014 года № 96 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения свыше 500 0000 рублей включительно установлена в размере 2 %.
В судебном заседании установлено, что Генералов А.М. в период времени с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. имел в собственности здание, строение, сооружение по адресу <...>, кадастровый номер №... с инвентаризационной стоимостью с ХХ.ХХ.ХХ. – 288 301 руб., с ХХ.ХХ.ХХ. – 334 047 руб., в период времени с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. – здание, строение, сооружение по адресу <...>, кадастровый номер №... с инвентаризационной стоимостью с ХХ.ХХ.ХХ. – 383 066 руб., с ХХ.ХХ.ХХ. – 443 849 руб., что ответчиком не оспаривалось.
МИФНС России № 2 по Республике Карелия ответчику выставлено налоговое уведомление №... от 28 июля 2016 года об оплате в том числе налога на имущество за 2015 год в сумме 13 427 руб., с установлением срока для оплаты до 1 декабря 2016 года, налоговое уведомление №... от 9 сентября 2017 года об оплате в том числе налога на имущество за 2016 год в сумме 11 669 руб., с установлением срока оплаты не позднее 1 декабря 2017 года, в связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил в адрес ответчика требование №... об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года, в том числе налога на имущество в сумме 13 427 руб., пени на него в сумме 71 руб. 61 коп., требование №... – о состоянии задолженности на 21 декабря 2017 года в том числе налога на имущество в сумме 11 669 руб., пени на него – 60 руб. 38 коп..
Представителем истца представлен расчет по транспортному налогу, а также таблицы расчета пени по нему с учетом уточненных исковых требований, что ответчиком не оспаривалось. Судья находит представленные расчеты арифметически верными, оснований не доверять указанным расчетам у суда не имеется.
В соответствии с положениями ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с положениями ч. 1 и 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).
Часть 1 ст. 396 НК РФ предусматривает, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20 ноября 2014 года № 96 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка земельного налога для данной категории земельных участков установлена в размере 1,5%.
В судебном заседании установлено, что в собственности у Генералова А.М. в период времени с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. находился земельный участок в <...>, кадастровый №..., кадастровая стоимость которого составляла 1 487 167 руб., что ответчиком не оспаривалось.
МИФНС России № 2 по Республике Карелия ответчику выставлено налоговое уведомление №... от 28 июля 2016 года об оплате в том числе земельного налога за 2015 год в сумме 22 308 руб., с установлением срока для оплаты до 1 декабря 2016 года, налоговое уведомление №... от 9 сентября 2017 года об оплате в том числе земельного налога в сумме 33 462 руб., с установлением срока оплаты не позднее 1 декабря 2017 года, в связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок налоги уплачены не были, налоговый орган направил в адрес ответчика требование №... об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2016 года, в том числе земельного налога в сумме 22 308 руб., пени на него в сумме 118 руб. 98 коп., требование №... – о состоянии задолженности на 21 декабря 2017 года в том числе земельного налога в сумме 33 462 руб., пени на него – 173 руб. 18 коп.
Налоговое уведомление №... от 28 июля 2016 года было направлено в адрес ответчика, что подтверждается списком №... и принято Почтой России в г. Санкт-Петербурге 2 августа 2016 года, налоговое уведомление №... от 9 сентября 2017 года – списком №... и принято Почтой России в Санкт-Петербурге 17 сентября 2017 года, требование №... с таблицей расчетов сумм пени – списком №... и принято Постой России в Санкт-Петербурге 27 декабря 2016 года, требование №... с таблицей расчетов сумм пени через личный кабинет налогоплательщика.
Требования ответчиком исполнены не были, в связи с чем по заявлению МИФНС России № 2 по Республике Карелия мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия 9 октября 2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Генералова А.М. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 13 427 руб., пени в сумме 71 руб. 61 коп., по земельному налогу за 2015 год в сумме 22 308 руб., пени в сумме 118 руб. 98 коп., по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6 960 руб., пени в сумме 37 руб. 12 коп.
7 марта 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 Сегежского района Республики Карелия был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 11 669 руб., пени в сумме 60 руб. 38 коп., по транспортному налогу за 2014 и 2016 ода в сумме 13 993 руб., пени в сумме 72 руб. 41 коп., по земельному налогу за 2014 и 2016 года в сумме 33 462 руб., пени в сумме 173 руб. 18 коп.
Судебный приказ от 9 октября 2017 года отменен определением мирового судьи от 21 декабря 2017 года на основании заявления ответчика, судебный приказ от 7 марта 2018 года – определением от 4 апреля 2018 года.
Принимая во внимание, что факт неоплаты и размер задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и земельному налогу, пени на них подтверждается исследованными материалами дела, возражений по сумме Генераловым А.М. не заявлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налогов, пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения с учетом уточненных исковых требований в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Генералова А.М., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 105 руб. 25 коп. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
Руководствуясь ст. 177-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, -
Р Е Ш И Л:
исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Генералову А.М. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Генералова А.М., родившегося <...> года в <...>, задолженность:
- по налогу на имущество за 2015 и 2016 года в сумме 25 096 руб.;
- пени по налогу на имущество в сумме 131 руб. 99 коп.;
- транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 года в сумме 15 471 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 80 руб. 60 коп.;
- земельный налог за 2014, 2015 и 2016 года в сумме 55 770 руб.;
- пени по земельному налогу в сумме 292 руб. 16 коп.
Взыскать с Генералова А.М. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 3 105 руб. 25 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Скрипко
Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2018 года.