№а-405/2018 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 20 ноября 2018 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Шипиловой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области к Попову Дмитрию Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области (далее по тексту МИФНС России № 3 по Воронежской области) обратилась в суд с названным административным иском, указывая, что Попов Дмитрий Алексеевич, ИНН № является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц.
Попов Д.А. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате налогов не выполнил. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику выставлены требования об уплате налогов, которые до настоящего времени не исполнены.
МИФНС просит взыскать с Попова Д.А. транспортный налог в размере 3200 рублей и пени в размере 43 рубля 92 копейки; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 42 рубля и пени в размере 0 рублей 16 копеек, земельный налог в размере 1178 рублей и пени в размере 31 рубль 64 копейки, в общей сумме 4495 рублей 72 копейки.
Административный истец, МИФНС России №3 по Воронежской области, своего представителя в суд не направил, в адресованном суду заявлении от 16.11.2018 начальник Касаткина Е.В. просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Кроме того Касаткина Е.В. указала, что на дату рассмотрения дела сумма требований не изменилась и составляет 4495 рублей 72 копейки, в том числе:
- недоимка по транспортному налогу за налоговые периоды 2015 и 2016 составляет 1600 рублей за каждый налоговый период, всего 3200 рублей и пени за налоговый период 2015 с 02.12.2016 по 20.12.2016 составляет 10 рублей 13 копеек, за налоговый период 2016 с 02.12.2017 по 20.02.2018 составляет 33 рубля 79 копеек, всего 43 рубля 92 копейки;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2015 в размере 25 рублей и за налоговый период 2016 составляет 17 рублей, всего 42 рубля, пени за налоговый период 2015 с 02.12.2016 по 20.12.2016 составляет 0 рублей 16 копеек;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 составляет 1 178 рублей и пени за налоговый период 2016 с 02.12.2017 по 20.02.2018 составляет 31 рубль 64 копейки.
Административный ответчик Попов Д.А., уведомленный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание также не явился. Возражений относительно предмета спора не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Попову Д.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство: автомобиль ВАЗ 211440 LADA SAMARA, государственный регистрационный знак №, 2008 года выпуска (л.д. 9).
Являясь собственником указанного транспортного средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку обязанность по его уплате установлена налоговым законодательством.
С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог.
Кроме того, Попов Д.А. в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. По сведениям МИФНС России № 3 по Воронежской области за административным ответчиком Поповым Д.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1900 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 9).
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ исчисление суммы земельного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Попову Д.А. также принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 51,50 кв.м. в связи с чем, он является плательщиком налога на имущество физических лиц (ст.ст. 400, 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 НК РФ).
Как предусмотрено ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ч. 2).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ч. 3).
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании, налоговым органом административному ответчику Попову Д.А. исчислены транспортный, земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2015 и 2016 г.г.
Налоговые уведомления с указанием расчета налогов и сроков их уплаты были направлены административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
Согласно налогового уведомления № 68845780 от 05.08.2016 за налоговый период 2015 год Попову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 1600 рублей, земельный налог в размере 1514 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 25 рублей. Срок уплаты установлен не позднее 01.12.2016 (л.д. 10).
Направление налогового уведомления административному ответчику Попову Д.А. подтверждается реестром почтовых отправлений и списком заказных писем.
Согласно налогового уведомления № 29451743 от 23.08.2017 за налоговый период 2016 год Попову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 1600 рублей, земельный налог за 2015, 2016 г.г. в сумме 2977 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 17 рублей. Срок уплаты установлен не позднее 01.12.2017 (л.д. 17).
Направление налогового уведомления административному ответчику Попову Д.А. подтверждается реестром почтовых отправлений и списком заказных писем.
Транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц административным ответчиком в добровольном порядке в установленный уведомлениями срок уплачены не были.
Материалами дела установлено, что Поповым Д.А. уплачена сумма по земельному налогу в размере 1799 рублей, а оставшаяся сумма составляет 1178 рублей (1573 рубля +1404 рубля =2977-1799) (л.д. 21).
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с указанной выше нормой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2015 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 10 рублей 13 копеек; пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 16 копеек.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2016 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 33 рубля 79 копеек; пеня по земельному налогу в размере 31 рубль 64 копейки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Попова Д.А. было направлено требование № 16856 с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2015 год в срок до 27 февраля 2017 года (л.д. 12).
По истечении срока добровольного погашения задолженности по налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Попова Д.А. было направлено требование № 7629 с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2016 год в срок до 17 апреля 2018 года (л.д. 19).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанных выше требований по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты их направления.
Направление административному ответчику Попову Д.А. требований подтверждается списками заказных писем.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
22.08.2018 года по заявлению МИФНС № 3 по Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Попова Д.А. задолженности по налогам за 2015, 2016 г.г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе от 06.09.2018 года судебный приказ отменен в связи с возражениями Попова Д.А. В обоснование заявления об отмене судебного приказа Попов Д.А. ссылался на то, что он не согласен с суммой задолженности (л.д. 24-26).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что недоимка по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем налоговый орган обратился в районный суд с рассматриваемым иском. Предусмотренный п. 3 ст. 363 НК РФ трехлетний срок налоговым органом не нарушен. Установленные ч. 2 ст. 286 КАС РФ и п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ шестимесячные сроки обращения налогового органа в суд также соблюдены.
Расчет суммы задолженности и пени налоговым органом определен верно и административным ответчиком не оспаривается, суд считает его правильным.
С учетом изложенного, поскольку Попов Д.А. не выполнил обязанности по уплате налогов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения её размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Попова Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 4495 (четыре тысячи четыреста девяносто пять) рублей 72 копейки, из которых:
задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 10 (десять) рублей 13 копеек;
задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 в размере 33 (тридцать три) рубля 79 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 25 (двадцать пять) рублей 00 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 0 рублей 16 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 17 (семнадцать) рублей 00 копеек;
задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 1178 (одна тысяча сто семьдесят восемь) рублей, пени на задолженность по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 в размере 31 (тридцать один) рубль 64 копейки.
Взыскать с Попова Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2018 года
Председательствующий: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь:
№а-405/2018 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 20 ноября 2018 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Жидких И.Г.,
при секретаре Шипиловой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области к Попову Дмитрию Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Воронежской области (далее по тексту МИФНС России № 3 по Воронежской области) обратилась в суд с названным административным иском, указывая, что Попов Дмитрий Алексеевич, ИНН № является плательщиком транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц.
Попов Д.А. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате налогов не выполнил. В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику выставлены требования об уплате налогов, которые до настоящего времени не исполнены.
МИФНС просит взыскать с Попова Д.А. транспортный налог в размере 3200 рублей и пени в размере 43 рубля 92 копейки; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 42 рубля и пени в размере 0 рублей 16 копеек, земельный налог в размере 1178 рублей и пени в размере 31 рубль 64 копейки, в общей сумме 4495 рублей 72 копейки.
Административный истец, МИФНС России №3 по Воронежской области, своего представителя в суд не направил, в адресованном суду заявлении от 16.11.2018 начальник Касаткина Е.В. просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Кроме того Касаткина Е.В. указала, что на дату рассмотрения дела сумма требований не изменилась и составляет 4495 рублей 72 копейки, в том числе:
- недоимка по транспортному налогу за налоговые периоды 2015 и 2016 составляет 1600 рублей за каждый налоговый период, всего 3200 рублей и пени за налоговый период 2015 с 02.12.2016 по 20.12.2016 составляет 10 рублей 13 копеек, за налоговый период 2016 с 02.12.2017 по 20.02.2018 составляет 33 рубля 79 копеек, всего 43 рубля 92 копейки;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2015 в размере 25 рублей и за налоговый период 2016 составляет 17 рублей, всего 42 рубля, пени за налоговый период 2015 с 02.12.2016 по 20.12.2016 составляет 0 рублей 16 копеек;
- недоимка по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2016 составляет 1 178 рублей и пени за налоговый период 2016 с 02.12.2017 по 20.02.2018 составляет 31 рубль 64 копейки.
Административный ответчик Попов Д.А., уведомленный о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание также не явился. Возражений относительно предмета спора не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из материалов дела следует, что административному ответчику Попову Д.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство: автомобиль ВАЗ 211440 LADA SAMARA, государственный регистрационный знак №, 2008 года выпуска (л.д. 9).
Являясь собственником указанного транспортного средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку обязанность по его уплате установлена налоговым законодательством.
С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки налоговой инспекцией административному ответчику исчислен транспортный налог.
Кроме того, Попов Д.А. в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога. По сведениям МИФНС России № 3 по Воронежской области за административным ответчиком Поповым Д.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1900 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 9).
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 396 НК РФ исчисление суммы земельного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 4 ст. 397 НК РФ).
Попову Д.А. также принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 51,50 кв.м. в связи с чем, он является плательщиком налога на имущество физических лиц (ст.ст. 400, 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 НК РФ).
Как предусмотрено ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ч. 2).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ч. 3).
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено в судебном заседании, налоговым органом административному ответчику Попову Д.А. исчислены транспортный, земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2015 и 2016 г.г.
Налоговые уведомления с указанием расчета налогов и сроков их уплаты были направлены административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
Согласно налогового уведомления № 68845780 от 05.08.2016 за налоговый период 2015 год Попову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 1600 рублей, земельный налог в размере 1514 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 25 рублей. Срок уплаты установлен не позднее 01.12.2016 (л.д. 10).
Направление налогового уведомления административному ответчику Попову Д.А. подтверждается реестром почтовых отправлений и списком заказных писем.
Согласно налогового уведомления № 29451743 от 23.08.2017 за налоговый период 2016 год Попову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 1600 рублей, земельный налог за 2015, 2016 г.г. в сумме 2977 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 17 рублей. Срок уплаты установлен не позднее 01.12.2017 (л.д. 17).
Направление налогового уведомления административному ответчику Попову Д.А. подтверждается реестром почтовых отправлений и списком заказных писем.
Транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц административным ответчиком в добровольном порядке в установленный уведомлениями срок уплачены не были.
Материалами дела установлено, что Поповым Д.А. уплачена сумма по земельному налогу в размере 1799 рублей, а оставшаяся сумма составляет 1178 рублей (1573 рубля +1404 рубля =2977-1799) (л.д. 21).
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с указанной выше нормой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2015 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 10 рублей 13 копеек; пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 16 копеек.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2016 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 33 рубля 79 копеек; пеня по земельному налогу в размере 31 рубль 64 копейки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Попова Д.А. было направлено требование № 16856 с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2015 год в срок до 27 февраля 2017 года (л.д. 12).
По истечении срока добровольного погашения задолженности по налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Попова Д.А. было направлено требование № 7629 с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2016 год в срок до 17 апреля 2018 года (л.д. 19).
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанных выше требований по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты их направления.
Направление административному ответчику Попову Д.А. требований подтверждается списками заказных писем.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
22.08.2018 года по заявлению МИФНС № 3 по Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Попова Д.А. задолженности по налогам за 2015, 2016 г.г.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 в Грибановском судебном районе от 06.09.2018 года судебный приказ отменен в связи с возражениями Попова Д.А. В обоснование заявления об отмене судебного приказа Попов Д.А. ссылался на то, что он не согласен с суммой задолженности (л.д. 24-26).
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что недоимка по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком до настоящего времени не уплачена, в связи с чем налоговый орган обратился в районный суд с рассматриваемым иском. Предусмотренный п. 3 ст. 363 НК РФ трехлетний срок налоговым органом не нарушен. Установленные ч. 2 ст. 286 КАС РФ и п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ шестимесячные сроки обращения налогового органа в суд также соблюдены.
Расчет суммы задолженности и пени налоговым органом определен верно и административным ответчиком не оспаривается, суд считает его правильным.
С учетом изложенного, поскольку Попов Д.А. не выполнил обязанности по уплате налогов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения её размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Попова Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 4495 (четыре тысячи четыреста девяносто пять) рублей 72 копейки, из которых:
задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 10 (десять) рублей 13 копеек;
задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1600 (одна тысяча шестьсот) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 в размере 33 (тридцать три) рубля 79 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 25 (двадцать пять) рублей 00 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество за период с 02.12.2016 по 20.12.2016 в размере 0 рублей 16 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 17 (семнадцать) рублей 00 копеек;
задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 1178 (одна тысяча сто семьдесят восемь) рублей, пени на задолженность по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 20.02.2018 в размере 31 (тридцать один) рубль 64 копейки.
Взыскать с Попова Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2018 года
Председательствующий: п/п
Копия верна: Судья:
Секретарь: