Дело № 5-467/2021
УИД 35RS0010-01-2020-016967-43
Протокол № от 25.11.2020
Резолютивная часть постановления
оглашена 12 марта 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Вологда 15 марта 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Респект-Недвижимость», ИНН 3525176458, ОГРН 1063525118425, дата регистрации 22.12.2006 года, юридический адрес: Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д.56, оф.19,
установил:
Согласно протоколу об административномправонарушении № от 25 ноября 2020 года ООО «Респект Недвижимость» провело работы по реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу г. Вологда ул. Ленина д.15б, на земельном участке №, непосредственно граничащего с территорией объекта культурного наследия регионального значения «Губернаторский дом, 18 в.», расположенного по адресу г. Вологда, ул. Ленина д. 19а., и расположенного в границах территории выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой города Вологды в границах крепостиXVI века» в отсутствие согласованного раздела проектной документации реконструкции объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, и о согласовании проектной документации (разделов об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологическихполевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия) Комитетом по охране объектов культурного наследия в нарушение требований зоны Р-4.ИЗ, постановления Правительства Вологодской области от 24.12.2018 № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда», таблицы 1.1 пункта 1.1 части 1приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28.12.2009 № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ», ч. 2 и ч.3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В протоколе об административном правонарушении действия ООО «Респект Недвижимость» квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
В судебном заседании защитник ООО «Респект-Недвижимость» адвокат Сакадынец М.М. вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что здание по адресу: г.Вологда, Вологда, ул.Ленина, 15б не является объектом культурного наследия. В настоящее время выполняются работы по реновации здания. Для этого установлены временные навесы, которые являются сборно-разборными. После завершения работ навесы будут демонтированы.
В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Москвинова А.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Привлеченный к участию в деле в качестве специалиста начальник архитектурно-градостроительного отдела ООО «Архитектурно-градостроительный Центр г. Вологды» Майоров А.А., пояснил, что работы и конструкции, отраженные на фотоматериалах относятся к временным сооружениям, так как не имеют неразрывной связи с землей, не затрагивают фасадов здания. Все конструкции легко демонтировать, фундамент к данным работам не предусмотрен. Данные изменения не являются реконструкцией здания.
Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан вразмере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из представленных материалов следует, что здание по адресу г. Вологда, ул. Ленина, д. 15б (кадастровый №), расположено в зоне исторической и современной малоэтажной застройки в зоне регенерации исторической застройки (Р-4.ИЗ) в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 24.12.2018 № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территорииисторического поселения регионального значения город Вологда» (далее - ПП 1200) и в охранной зоне объекта культурного наследия (И-1) согласно постановлению Правительства Вологодской области от 28.12.2009 № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» (далее - ПП 2087).
В зоне Р-4.ИЗ, выделенной в пределах зоны Р-4, запрещено строительство объектов капитального строительства, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, предусмотренных требованиями градостроительных регламентов в границах охранных зон объектов культурного наследия города Вологды.
В рамках проведенного специалистами Комитета 02.10.2020 осмотра установлено, что на здании пристройки через переход к зданию по ул. Ленина, д. 15 (пристройка расположена по адресу г. Вологда ул. Ленина, д. 15б) ведутся работы по реконструкции: выполнена пристройка каркасного объема к основному зданию, надстройка этажа над основным объемом, работы не окончены.
В соответствии с частью 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п.14 указанной статьи).
Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области не представлено доказательств того, что ООО «Респект-Недвижимость» выполнена реконструкция здания, расположенного по адресу: г.Вологда, ул.Ленина, д.15б. Вместе с тем, ООО «Респект-Недвижимость» представлено заключение по результатам осмотра объекта от 09 февраля 2021 года, выполненное инженером-проектировщиком ФИО1, согласно которому на объекте выполнено два временных навеса, которые имеют возможность разборки на составляющие и перемещение конструктивных элементов без нанесения несоизмеримого ущерба, все элементы каркаса соединяются болтовыми соединениями. Фундамент отсутствует. Навесы не являются объектами капитального строительства.
Согласно заключению инженера-проектировщика ФИО2 от 04 марта 2021 года, выполненные работы по возведению сборно-разборных конструкций навеса № (у фасада) и навеса № на кровле существующего здания, реконструкцией здания не являются, так как строения прочно не связаны с землей, носят вспомогательный, временный характер.
В судебном заседании привлеченный к участию в деле в качестве специалиста начальник архитектурно-градостроительного отдела ООО Архитектурно-градостроительный Центр г. Вологды" Майоров А.А. также пояснил, что конструкции, отраженные на фотоматериалах относятся к временным сооружениям, так как не имеют неразрывной связи с землей, не затрагивают фасадов здания.
Данные обстоятельства не нашли своего опровержения в ходе рассмотрения дела.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что работы по реновации здания не закончены, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ООО "Респект-Недвижимость" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Респект-Недвижимость» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Респект-Недвижимость» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Зайцева М.В.