Дело № 2-2480/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2015 года ст. Александрийская
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Мартынюк Е.В.,
с участием
представителя административного истца
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю Григорьяна С.Г.,
административного ответчика Писарева М.В.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Писареву М.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований временно исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю) в административном исковом заявлении сообщил, что Писарев М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Московского городского суда (с учетом внесенных изменений постановлением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным постановлением Тамбовского областного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 330, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Писарев М.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на ...
Начало отбытия срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Писарев М.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В административном исковом заявлении временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю просит суд установить за Писаревым М.В. административный надзор сроком на ... года, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого и тяжкого преступлений, в местах отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом характеристики и данных о личности, а также установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с ... часов до ... часов; запретить выезжать за пределы муниципального района, не менять постоянного места жительства без разрешения государственного органа; обязать явкой в органы внутренних дел ... раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК4 УФСИН России по Ставропольскому краю Григорьян С.Г. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Писарев М.В. возражал в отношении заявленного ФКУ ИК4 УФСИН России по Ставропольскому краю срока административного надзора ... года, считая его чрезмерным, а также запрете ему пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с ... часов до ... часов, в остальной части заявленных требований не возражал, просил суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Ставропольский межрайонный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края, в судебное заседание не явился, извещенный о его времени и месте, сведений о причинах неявки не представил.
На основании ч. 1 ст. 151, ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Ставропольского межрайонного прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях края.
Выслушав доводы представителя административного истца, объяснения административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» данное дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов административного дела, приговором Московского городского суда (с учетом внесенных изменений постановлением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением Кирсановского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным постановлением Тамбовского областного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 330, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Георгиевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Писарев М.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на ...
Начало отбытия срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Писарев М.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, требования Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Писареву М.В. об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Писаревым М.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор сроком на ... года, временно ограничив его права и свободы, поскольку установление в отношении него административный надзор сроком ... года явилось бы чрезмерным, с учетом данных о его личности, положительной характеристики, исправления в местах лишения свободы и стремления порвать с преступным миром.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Как следует из представленной заявителем справке о поощрениях и взысканиях в отношении Писарева М.В., в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, имеет ... взысканий, которые в настоящее время сняты и погашены, ... поощрение, характеризуется положительно.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> о запрете Писареву М.В.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с ... часов до ... часов; выезда за пределы муниципального района, не менять постоянного места жительства без разрешения государственного органа, подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, в силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Писарева М.В. в виде возложения на него обязанности по явке ... раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить заявителю и поднадзорному лицу, что в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Писареву М.В., удовлетворить частично.
Установить за Писаревым М.В. административный надзор сроком на ... года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Писарева М.В. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с ... часов до ... часов;
- запретить выезд за пределы муниципального района, не менять постоянного места жительства без разрешения государственного органа;
- обязать явкой в органы внутренних дел ... раз в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении требования начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Писареву М.В. об установлении административного надзора сроком ... года, отказать.
Срок административного надзора за Писаревым М.В. исчислять со дня постановки на учет в отдел МВД России по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, через Георгиевский городской суд в течение десяти дней.
Судья В.С. Дешпит