РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2016 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Курчак А.Н.
при секретаре Сендажи А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Макарову В.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Макарову В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу.
В обосновании заявленных требований указала, что согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства – автомобили ***
Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».
На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. В силу данной статьи, а также ст. 2 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ и ст. 4 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
На основании ст. 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со ст. 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» Инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 12 410 руб.
Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге»).
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог.
В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога от 09.10.2015 № 218879, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считаются полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.
В связи с тем, что в установленный срок для уплаты налогов задолженность ответчиком не погашена, просит взыскать с Макарова В.С. задолженность по обязательным платежам в общей сумме 12 410 руб.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении административного дела без его участия.
Административный ответчик Макаров В.С. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства извещался по известному суду месту жительства путем направления судебной повестки, об уважительности причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
Заказное письмо с судебной повесткой и определением о разъяснении процессуальных прав, направленное в адрес административного ответчика по месту жительства, возвращено в суд за истечением сроков хранения. Доказательства непроживания административного ответчика по месту регистрации у суда отсутствуют.
В случае возвращения почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
На основании статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога.
Как установлено судом, Макаров В.С. состоит на налоговом учете в Инспекции и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками названного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ, ст. 2 вышеназванного Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, у Макарова В.С. в собственности находятся транспортные средства – автомобили ***
В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции от 31.05.2013) ответчик является плательщиком транспортного налога.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ, ст. 4 названного Закона).
На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Статьей 5 вышеназванного Закона установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.
На данном основании Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 12 410 руб.
Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 вышеуказанного Закона).
В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 названного Закона административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, представляет собой недоимку. Таким образом, недоимка ответчика по транспортному налогу за 2014 год составляет 12 410 руб.
В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога от 09.10.2015 № 21879, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.
Поскольку в установленный срок для уплаты налога задолженность ответчиком не погашена, сумма задолженности им не оспорена, задолженность по транспортному налогу подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 496,40 руб.
В соответствии со ст.ст. 176, 178 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области – удовлетворить.
Взыскать с Макарова В.С., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области задолженность по обязательным платежам в сумме 12 410 руб., а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 496,40 руб.
Получатель: УФК Минфина России по Мурманской области (Межрайонная Инспекция ФНС № 2 по Мурманской области), ИНН 5110102371, КПП 511001001, счет 40101810000000010005, ОКТМО 47730 000. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001.
КБК № 18210604012021000110 – транспортный налог в сумме 12 410 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца.
Председательствующий А.Н. Курчак