Решение по делу № 2а-1671/2016 ~ М-1503/2016 от 06.05.2016

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2016 года. Дело № 2а-1671/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2016 года ЗАТО г.Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.

при секретаре Сендажи А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области к Макарову В.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Макарову В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

В обосновании заявленных требований указала, что согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства – автомобили ***

Транспортный налог предусмотрен главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ и ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. В силу данной статьи, а также ст. 2 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ и ст. 4 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

На основании ст. 362 Налогового кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» Инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 12 410 руб.

Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге»).

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог.

В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога от 09.10.2015 № 218879, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считаются полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.

В связи с тем, что в установленный срок для уплаты налогов задолженность ответчиком не погашена, просит взыскать с Макарова В.С. задолженность по обязательным платежам в общей сумме 12 410 руб.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении административного дела без его участия.

Административный ответчик Макаров В.С. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного разбирательства извещался по известному суду месту жительства путем направления судебной повестки, об уважительности причин неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

Заказное письмо с судебной повесткой и определением о разъяснении процессуальных прав, направленное в адрес административного ответчика по месту жительства, возвращено в суд за истечением сроков хранения. Доказательства непроживания административного ответчика по месту регистрации у суда отсутствуют.

В случае возвращения почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», в силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям при­знается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является пре­градой для рассмотрения дела.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

На основании статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога.

Как установлено судом, Макаров В.С. состоит на налоговом учете в Инспекции и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками названного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ, ст. 2 вышеназванного Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, у Макарова В.С. в собственности находятся транспортные средства – автомобили ***

В соответствии с требованиями ст. 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» (в редакции от 31.05.2013) ответчик является плательщиком транспортного налога.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ, ст. 4 названного Закона).

На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статьей 5 вышеназванного Закона установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.

На данном основании Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 12 410 руб.

Уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики – физические лица уплату налога производят в срок: за 2011-2013 год не позднее 1 ноября, за 2014 не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 8 вышеуказанного Закона).

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, ст. 8 названного Закона административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, представляет собой недоимку. Таким образом, недоимка ответчика по транспортному налогу за 2014 год составляет 12 410 руб.

В целях досудебного урегулирования спора административному ответчику было направлено требование об уплате налога от 09.10.2015 № 21879, которое в соответствии с положениями п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным по истечении 6 дней с даты отправки заказного письма. Срок уплаты по требованию истек 17.11.2015, однако до настоящего времени налог в бюджет не уплачен.

Поскольку в установленный срок для уплаты налога задолженность ответчиком не погашена, сумма задолженности им не оспорена, задолженность по транспортному налогу подлежит взысканию с административного ответчика.

В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 496,40 руб.

В соответствии со ст.ст. 176, 178 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области – удовлетворить.

Взыскать с Макарова В.С., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области задолженность по обязательным платежам в сумме 12 410 руб., а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 496,40 руб.

Получатель: УФК Минфина России по Мурманской области (Межрайонная Инспекция ФНС № 2 по Мурманской области), ИНН 5110102371, КПП 511001001, счет 40101810000000010005, ОКТМО 47730 000. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044705001.

КБК № 18210604012021000110 – транспортный налог в сумме 12 410 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд в течение месяца.

Председательствующий А.Н. Курчак

2а-1671/2016 ~ М-1503/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС 2 СЕВЕРОМОРСК
Ответчики
МАКАРОВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Североморский районный суд
Судья
Курчак А.Н.
06.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее