Дело № года.
РЕШЕНИЕ.
ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Обнинского городского суда <адрес> ФИО2,
рассмотрев в городе <адрес> жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОМВД России по городу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
Установил:
Постановлением инспектора ДПС ОМВД России по городу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 1000 рублей.
ФИО1 подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить, как незаконное.
ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, был извещен о времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ОМВД России по городу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 1000 рублей.
Из объяснений ФИО1 в протоколе об административном правонарушении следует (л.д. 8), что он был не согласен с наличием в его действиях состава административного правонарушения.
Из анализа действующих законоположений глав 28 и 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок привлечения лиц к административной ответственности, следует, что законодатель предусмотрел лишь одно исключение, позволяющее рассмотреть дело об административном правонарушении на месте его совершения- согласие лица, привлекаемого к административной ответственности с тем, что им совершенно, вменяемое ему административное правонарушение ( части 1 и 2 статьи 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В ином случае, то есть когда лицо, привлекаемое к ответственности выразит сове несогласие с тем, что им совершенно административное правонарушение, должен быть составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 28.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлен соответствующему должностному лицу согласно части 1 статьи 28.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для рассмотрения в соответствии с процедурой предусмотренной главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нельзя не учесть, что глава 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае предусматривает одинаковую процедуру для рассмотрения дела об административном правонарушении, как для судей, так и для должностных лиц, без каких-либо изъятий.
При рассмотрении дела должностным лицом подлежат применению и положения статьи 29.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Исходя из анализа положений статьи 28.1., 28.3., 28.8., 29.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, возбудившее дело об административном правонарушении не вправе, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать его, так как прямо или косвенно заинтересованно в его разрешении.
В связи с тем, что вышеуказанные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующие порядок привлечения к административной ответственности, были нарушены при рассмотрении дела в отношении ФИО1, постановление инспектора ДПС ОМВД России по городу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении является незаконным.
Вышеуказанные выводы настоящего решения согласуются с содержащимися в Постановлении Большой Палаты Европейского Суда по делу "Озтюрк против Турции" (Ozturk v. Turkey), жалоба N 22479/93, ECHR 1999 VI, § 49.
Также при рассмотрении жалобы нельзя не учесть, что из текста протокола об административном правонарушении следует, что постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности было вынесено до возбуждения дела об административном правонарушении (л.д. 8).
В связи с этим, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене и дело направлено на новое рассмотрение, при котором необходимо полно выяснить все обстоятельства по делу и установить отсутствие или наличие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Постановление инспектора ОГИБДД Отдела внутренних дел <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей отменить и дело направить на новое рассмотрение в ОГИБДД Отдела внутренних дел <адрес>.
На решение может быть подана жалоба в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: ФИО2