Дело № 2 – 691/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2014 года город Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Глушковой М.Н.,
с участием прокурора – помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А., представившего удостоверение № действительно до ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Мамаева А.В.,
при секретаре судебного заседания Намятовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах социально незащищенной категории граждан - инвалидов к Муниципальному унитарному предприятию Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Ирбитским межрайонным прокурором в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах социально незащищенной категории граждан - инвалидов, предъявлен иск о возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» (далее МУП МО г. Ирбит «Водоканал –сервис») по созданию или выделению трех рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет выполнения установленной квоты, указав следующее.
Ирбитской межрайонной прокуратурой проведена проверка МУП МО г. Ирбит «Водоканал –сервис» по факту неисполнения законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов по информации, поступившей из ГУ СО «Ирбитский центр занятости». В результате проверки установлено, что МУП МО г. Ирбит «Водоканал –сервис» не выполняется установленная квота для приёма на работу инвалидов в количестве 3 человек. По информации ответчика данные нарушения связаны с тем, что инвалиды не смогут работать на предприятии в связи с тяжелыми условиями труда, а возможности предоставить комфортные условия труда у предприятия нет. Согласно штатному расписанию, на предприятии имеется <данные изъяты> штатных единиц. Вместе с тем, согласно ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 18-ФЗ от 24.11.1995 организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 25.03.2013 N 23-03 «О содействии занятости населения в Свердловской области», квота для приема на работу инвалидов организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек устанавливается в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта. Квота для приема на работу инвалидов организациям, расположенным на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек, в которых по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда более 50 процентов рабочих мест признаны имеющими тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда и (или) имеющими иные особые условия труда, противопоказанные для трудоустройства инвалидов, устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Установление квоты для приёма на работу инвалидов имеет целью обеспечение дополнительных гарантий права на труд и социальную защиту от безработицы. Квота для приёма на работу инвалидов представляет собой минимальное количество рабочих мест для приёма на работу инвалидов в той или иной организации, включая рабочие места, на которых уже работают инвалиды.
Под квотированием рабочих мест понимается резервирование рабочих мест в организациях всех форм собственности для приёма на работу инвалидов.
В силу ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в российской Федерации» государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путём создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приёма на работу инвалидов. Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995, работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Учитывая изложенное, Ирбитский межрайонный прокурор просит о понуждении ответчика к выполнению Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 № 182 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», путем возложения обязанности на МУП МО г. Ирбит «Водоканал –сервис» по созданию или выделению трех рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счет выполнения установленной квоты.
В судебном заседании помощник прокурора Швейцаров В.А. поддержал исковые требования, подтвердил доводы, обосновывающие иск.
Представитель ответчика Мамаев А.В., исковые требования прокурора в судебном заседании признал в полном объёме, о чём подал соответствующее письменное заявление.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к распорядительным правам ответчика относится признание исковых требований.
В ходе судебного разбирательства, установлено, что представитель ответчика признал исковые требования прокурора в полном объёме, мотивировав надлежащим образом позицию признания иска, признал обстоятельства, на которые ссылается истец как основания заявленных исковых требований.
В соответствии с правилами ч.2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком, если признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом не установлено наличие оснований, предусмотренных ч. 2 ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отказа в принятии признания иска ответчика, поскольку признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Данные положения разъяснены и понятны Мамаеву А.В.
Учитывая изложенное, что признание иска не нарушает чьих-либо законных прав и интересов, соответствует требованиям действующего законодательства, суд находит возможным не указывать в решении суда доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и законы, которыми руководствовался суд, что предусмотрено абз.1 ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения истца принять признание ответчиком исковых требований, которые удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Принять признание представителя ответчика – Муниципального унитарного предприятия Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» Мамаевым А.В. исковых требований Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах социально незащищенной категории граждан - инвалидов о возложении на Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах социально незащищенной категории граждан - инвалидов к Муниципальному унитарному предприятию Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования г. Ирбит «Водоканал –сервис» создать или выделить три рабочих места для трудоустройства инвалидов за счет выполнения установленной квоты.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд, в течение одного месяца со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Ирбитский районный суд.
Председательствующий /подпись/
ВЕРНО.
Решение вступило в законнюу силу 26.08.2014.
Судья М.Н.Глушкова
Секретарь судебного заседания И.Н.Намятова
<данные изъяты>