Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14/2020 (2-1960/2019;) ~ М-1968/2019 от 07.10.2019

Дело № 2-14/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                13 января 2020 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пантилеевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Ушаковой М.С.,

с участием истцов Плетневой Е.Г., Плетнева А.Н.,

представителя ответчиков Тонких О.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плетневой Екатерины Геннадьевны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО10 к Администрации Соликамского городского округа, Управлению культуры администрации Соликамского городского округа о восстановлении прав и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Соликамского городского округа, Управлению культуры администрации Соликамского городского округа о восстановлении прав и возложении обязанности. В обоснование исковых требований истцы указывают, что в <дата> года семью истцов признали нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставили в очередь как молодую семью на получение выплаты 35% от рыночной стоимости жилья. <дата> семью истцов, состоящую из 4 человек, сняли с очереди на 35 % по подпрограмме «Молодая семья», поскольку <дата> Плетневу А.Н. исполнилось 36 лет и поставили в очередь на подпрограмму 10%. Считает решение неправомерным, поскольку когда семья истцов была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, семья истцов соответствовала возрасту по закону на 2013 год. Просят признать их семью, состоящую из 4 человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать Управление культуры администрации Соликамского городского округа восстановить в очереди на получение выплаты 35% от рыночной стоимости жилья.

Истец Плетнева Е.Г. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Плетнев А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Администрации Соликамского городского округа Тонких О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила письменный отзыв, в котором просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Управления культуры администрации Соликамского городского округа Ершова О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, а также ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Спорные правоотношения сторон регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050.

Согласно Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, от 30.01.2019 N 62)

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Управление культуры администрации Соликамского городского округа осуществляет реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе».

Судом установлено, что <дата> в Управление культуры администрации города Соликамска подано заявление от семьи Плетневых, в составе из 3 человек, о включении в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы, в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

На основании п.п.1.3.2 постановления администрации города Соликамска от 25.02.2011 года №249-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем многодетных семей в Соликамском городском округе на 2011-2015 годы» семья Плетневой Е.Г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом 3 человек: Плетнев А.Н. – муж, ФИО3 – дочь.

<дата> Семья Плетнева А.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека: Плетнева Е.Г. – жена, ФИО3 – дочь, ФИО4 – сын.

Решением Управлением культуры г.Соликамска от 08.05.2019 года №016-17-10б-271 семья Плетнева А.Н. исключена из списка на получение социальной выплаты в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья, поскольку возраст участника программы Плетнева А.Н. превысил 35 лет (включительно).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года № 738-О-О, от 19 октября 2010 года № 1333-О-О, от 14 июля 2011 года № 988-О-О, от 16 июля 2013 года №N 1195-О, от 29 января 2015 года № 122-О и др.).

Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В названных Правилах закреплено право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определены условия возникновения, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт «а» пункта 6 Правил). Такое регулирование, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года № 738-О-О и от 15.01.2015 года № 3-О).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Возможность приобретения семьей истцов субъективного права на получение данной социальной выплаты как участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, обусловлена комплексом обстоятельств, связанных в том числе с объемом выделяемого из средств бюджетов финансирования данной подпрограммы, количеством молодых семей, подлежащих включению в указанный список в первоочередном порядке, и др.

Право молодой семьи на получение государственной поддержки в рамках всех перечисленных жилищных программ возникает и может быть реализовано исключительно по основаниям, на условиях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, <дата> году истцу Плетневу А.Н. исполнилось 36 лет, то есть истец достиг предельного возраста, установленного для участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе», в связи с чем перестал совместно с членами своей семьи относиться к категории граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств.

Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, является, в том числе достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Кроме того, само по себе формальное восстановление семьи истцов в списках участников подпрограммы не приведет к восстановлению права на получение социальной выплаты, поскольку данное право подлежит фактической реализации только после включения лиц в список претендентов на получение социальной выплаты. При этом на момент утверждения списка претендентов лица, включенные в сводный списков участников подпрограммы, также подлежат проверке на соответствие критериям, предъявляемым к участникам подпрограммы, включая соответствие их предельному возрасту.

Орган местного самоуправления вправе вносить изменения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в том числе путем исключения семей в связи с достижением предельного возраста для участия в подпрограмме, поскольку данный список по своей природе является предварительным, включение в этот список не может рассматриваться как безусловное основание для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителей в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Довод истцов о том, что орган местного самоуправления неправомерно исключил семью истцов из списка молодых семей - участников подпрограммы, так как на момент признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (2013 год) и первоначального включения в число участников подпрограммы семья Плетнев А.Н. соответствовала ее условиям, в том числе, по возрасту, основан на ошибочном толковании норма материального права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцами исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Плетневой Екатерины Геннадьевны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО2, к Администрации Соликамского городского округа, Управлению культуры администрации Соликамского городского округа о восстановлении прав и возложении обязанности – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 20.01.2020 года.

Судья                             Е.В. Пантилеева

2-14/2020 (2-1960/2019;) ~ М-1968/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плетнев Андрей Николаевич
Плетнева Анастасия Андреевна
Плетнева Екатерина Геннадьевна
Плетнев Михаил Андреевич
Ответчики
Управление культуры
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Пантилеева Елена Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2021Дело оформлено
17.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее