РЕШЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 8 ноября 2017 года жалобу Матвеева Андрея Валентиновича на постановление должностного лица Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару от 21 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением участкового уполномоченного Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару от 21 сентября 2017 года №... Матвеев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В поданной в суд жалобе Матвеев А.В. просит отменить постановление, ссылаясь на уважительность причины отсутствия в жилом помещении по месту своего жительства в ночное время.
Матвеев А.В. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Матвеева А.В. на основании ч. 1 ст. 25.1, п. 4 ч.2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, решением Ухтинского городского суда Республики Коми от **.**.** в отношении Матвеева А.В. установлен административной надзор сроком на шесть лет, с установлением следующих ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 часов до 6 часов утра).
Вступившим в законную силу решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара от 23.05.2016 частично отменено ранее установленное Матвееву А.В. решением Ухтинского городского суда от **.**.**г. ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, исключены из указанного случаи, связанные с осуществлением трудовой деятельности.
21.09.2017 участковым уполномоченным Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Матвеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что 24.08.2017г. в 23 час. 10 мин. Матвеев А.В. не допустил сотрудников полиции в жилое помещение по месту жительства в ночное время (в период времени с 22:00 до 06:00 часов), чем совершил несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Согласно имеющемуся в материалах дела рапорту младшего оперуполномоченного ОУР Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару от 24.08.2017, в момент проверки факта нахождения поднадзорного лица по месту жительства в ночное время 24.08.2017 по телефону Матвеев А.В. сообщил о нахождении на стационарном лечении.
Матвеев А.В. представил в суд копию листка нетрудоспособности, согласно которому в период с 24.08.2017 по 04.09.2017 он находился на стационарном лечении в ГБУЗ Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г.Сыктывкара». Данное обстоятельство подтверждается информацией, предоставленной указанным медицинским учреждением по запросу суда.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу ч.1 ст. 11 Закона поднадзорное лицо обязано, в том числе, уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Так, соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в том числе, в связи с необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 11 Закона).
Согласно части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в его отношении судом в соответствии с федеральным законом. С субъективной стороны административное правонарушение признается совершенным умышленно.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае факт нахождения Матвеева А.В. в 23 часа 10 минут 24.08.2017 на стационарном лечении в ГБУЗ Республики Коми «Городская больница Эжвинского района г.Сыктывкара» нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящей жалобы. Кроме того, установлено, что Матвеев А.В. уведомил должностное лицо Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару о своем нахождении на стационарном лечении. Вопреки требованиям ст. 1.5, положений главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности не проверены, не истребованы соответствующие доказательства.
При таких обстоятельствах, составленные должностными лицами Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару рапорт и протокол об административном правонарушении не являются надлежащими доказательствами умышленного невыполнения Матвеевым А.В., в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом. Правовых оснований для привлечения Матвеева А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имелось, поскольку его отсутствие в жилом помещении в ночное время было обусловлено необходимостью получения поднадзорным лицом медицинской помощи в стационарных условиях.
С учетом изложенного, постановление участкового уполномоченного Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару от 21 сентября 2017 года №... о привлечении Матвеева А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании изложенного производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Отменить постановление участкового уполномоченного Отдела полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару от 21 сентября 2017 года №... о привлечении Матвеева Андрея Валентиновича к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Матвеева Андрея Валентиновича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Судья Е.В.Баудер