Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2021 ~ М-49/2021 от 11.02.2021

№ 2-115/2021

УИД 56RS0028-01-2021-000074-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2021 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Дударь О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по за­явлению администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области о признании вещи бесхозяйной и признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области обратилась в суд с данным заявлением, указав, что на территории МО Переволоцкий поссовет находится бесхозяйный объект: квартира в жилом многоквартирном доме, общей площадью ... кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Собственником квартиры был А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проживал по указанному адресу и умер ДД.ММ.ГГГГ. На протяжении более ... лет квартире никто не проживает, в настоящее время указанная квартира находится в полуразрушенном состоянии, выбиты окна. Просит признать указанное имущество бесхозяйным, признать за администрацией муниципального образования Переволоцкий поссовет право муниципальной собственности на данное недвижимое имущество.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя, заинтересованного лица – администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, извещенных надлежащим образом, по имеющимся материалам. Представитель заявителя просила рассмотреть дело в ее отсутствие

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно справке МО Переволоцкий поссовет от ДД.ММ.ГГГГ в спорной квартире никто не зарегистрирован и не проживает.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: квартиру общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером , находящуюся по адресу: <адрес> отсутствуют.

Согласно данным похозяйственной книги в <адрес> проживал А, последняя запись сделана по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, имеется подпись А

Согласно свидетельству о смерти А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа нотариуса Ч следует, что в архиве нотариальной конторы <адрес> в наследственном деле, открытом к имуществу А, умершего ДД.ММ.ГГГГ, имеется заявление от З от ДД.ММ.ГГГГ о принятии наследства, а также заявление от З от ДД.ММ.ГГГГ об отказе по всем основаниям от причитающейся ей доли наследства, оставшегося после смерти А

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

На основании части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из положений ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" в действующей редакции, перечень вопросов местного значения сельского поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". За сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится, в числе прочего, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее-Порядок).

В силу пункта 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

Из пункта 9 Порядка следует, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

В связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ч.2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

заявление администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Признать недвижимое имущество, принадлежавшее на праве собственности А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершему ДД.ММ.ГГГГ, в виде квартиры общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером , находящейся по адресу: <адрес>, бесхозяйным.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области на бесхозяйную недвижимую вещь – квартиру общей площадью ... кв.м., с кадастровым номером , находящуюся по адресу: <адрес>.

Решение являет основанием для постановки на учет и внесения записи в ЕГРН об объекте.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: Е.И. Расчупко

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2021.

Судья: Е.И. Расчупко

2-115/2021 ~ М-49/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Переволоцкий поссовет
Другие
Администрация МО Переволоцкий район
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Подготовка дела (собеседование)
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Дело оформлено
13.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее