Судья Деготь Н.Е. |
№21-162/2012 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2012 года |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Понкратовой Н.В. на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2012 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Понкратовой Н.В.,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2012 года Понкратова Н.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и должностным лицом назначено административное наказание в виде (...).
По результатам рассмотрения жалобы Понкратовой Н.В. на постановление должностного лица решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 13 августа 2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
С таким решением судьи не согласна Понкратова Н.В., в жалобе просит его отменить со ссылкой на то, что при вынесении постановления должностным лицом не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства (раскаяние в совершенном правонарушении).
Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
В силу ч.1, п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.8 упомянутого Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как следует из материалов дела, (...) (...) была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку (...). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (...) было размещено на официальном сайте.
Приказом (...) от (...) был утвержден состав единой комиссии, в который включена Понкратова Н.В., (...).
Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13 июля 2011 года, единой комиссией муниципального заказчика осуществлен допуск к участию в аукционе заявки №(...). В указанной заявке по параметру, обозначенному в п.(...) приложения №(...) к документации об открытом аукционе в электронной форме «источник энергии: встроенная аккумуляторная батарея - не менее 4-х часов непрерывной работы», было указано, что предлагаемая участником размещения заказа аккумуляторная батарея обеспечит не менее 3-х часов непрерывной работы.
Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные по данному делу обстоятельства, судья пришел к правильным выводам о том, что, исходя из утвержденной муниципальным заказчиком документации об открытом аукционе в электронной форме и сведений, содержащихся в заявке №(...) участника размещения заказа, факт нарушения порядка отбора участников аукциона, предусмотренный ч.ч.1, 4 ст.41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», нашел свое подтверждение.
Установленные обстоятельства и виновность Понкратовой Н.В. в допущенном нарушении требований специального законодательства подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности судья правильно решил, что в действиях члена единой комиссии муниципального заказчика Понкратовой Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены постановления, так как по результатам рассмотрения данного дела должностным лицом было назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы Понкратовой Н.В. не имеется.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 июня 2012 года и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Понкратовой Н.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова
.
.
.
.
.
.