Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-414/2020 ~ М-459/2020 от 01.10.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ивановка                                                                                ДД.ММ.ГГГГ года

Ивановский районный суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи                                                         Плотникова Р.Н.

при секретаре                                                                                         Шведовой В.А.,

с участием:

помощника прокурора Ивановского района                                     Комбаровой Е.В.,

представителя административного истца

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области Олейника Е. А.,

административного ответчика - осужденного Тонких В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении осужденного,

Тонких Виталия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не судимого,

осужденного ДД.ММ.ГГГГ приговором Сретенского районного суда Забайкальского края, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.105 УК РФ с применением ч.1 ст.62 УК РФ к 8 годам 10 месяцам лишения свободы, без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области обратилось с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении осужденного Тонких В.А. отбывающего наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области, обосновывая свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> из ФКУ СИЗО – 1 <адрес> для отбытия меры уголовного наказания Тонких В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Осуждён ДД.ММ.ГГГГ приговором Сретенским районного суда <адрес> по ч.1 ст.105, УК РФ, с применением ч.1 ст.62 УК РФ к 9 годам лишения свободы, без дополнительного наказания, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Кассационным определением от ДД.ММ.ГГГГ срок снижен до 8 лет 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. переведён в колонию-поселение на неотбытый срок. Постановлением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ возвращен в колонии строгого режима на неотбытый срок. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания имеет 11 взысканий, из них 2 взыскания не в настоящее время не сняты и погашены, 5 поощрений. ДД.ММ.ГГГГ осуждённый Тонких В.А. был признан злостным нарушителем режима содержания.

На основании изложенного, со ссылкой на руководствуясь 270-273 КАС РФ, ст.3ч.3п.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. 173.1 ч.2 УИК РФ, просит суд, установить в отношении осуждённого ФИО2, после освобождения, административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 час. до 06-00 час; запрещение выезда за пределы района места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области Олейника Е. А., действующий на основании доверенности, на административном исковом заявлении настаивал по основаниям в нём изложенным.

Административный ответчик Тонких В.А. с административным иском согласен.

Помощник прокурора Ивановского района Комбарова Е.В., в заключении указанное административное исковое заявление поддержала.

Суд, заслушав представителя администрации ФКУ ИК-3, осужденного, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1,2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно предоставленным в суд материалам, Тонких В.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Сретенским районного суда Забайкальского края с учетом изменений, внесенных кассационным определением Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.1 ст.105 УК РФ с применением ч.1 ст.62 УК РФ к 8 годам 10 месяцам лишения свободы, без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ в силу ст.15 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.

Администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области осужденный Тонких В.А. характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания допустил 9 нарушений режима содержания, последние взыскания наложены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Имеет 5 поощрений.

В период отбывания наказания Тонких В.А. постановлением начальника ФКУ ИК – 19 УФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем режима содержания.

При указанных обстоятельствах, с учётом личности Тонких В.А., суд, с учётом положений ст. 2-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения в дальнейшем Тонких В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, находит административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Тонких В.А. подлежащим удовлетворению.

Рассматривая вопрос об установлении Тонких В.А. административных ограничений суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4).

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Рассматривая конкретные административные ограничения, подлежащие установлению осужденному, суд считает необходимым установить осужденному Тонких В. А. следующие ограничения, указанные в иске: - явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания один раз в месяц; - запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов; - запрет на выезд за пределы территории субъекта Российской федерации по месту жительства или пребывания, при этом, суд считает не основанным на законе указание административного истца в данном ограничении – без разрешения ОВД, так как это фактически изменяет вид ограничения, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, что не может быть признано законным, при этом возможность выезда поднадзорного лица за пределы территории проживания урегулирована ч. 3 ст. 12 Закона.

Кроме того, учитывая характеризующий материал на осужденного Тонких В.А. и обстоятельств совершенных им преступлений, суд, также считает необходимым, установить осужденному ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно в игровых, развлекательных и иных увеселительных учреждениях (ресторанах, барах, кафе, клубах, ночных заведениях).

Данные ограничения направлены на предупреждение совершения Тонких В.А. новых преступлений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что отвечает задачам административного надзора и по мнению суда соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, личности Тонких В.А., посредственно характеризующегося по месту отбывания наказания, и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вместе с тем, административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях установлению не подлежит, поскольку необходимость его применения в заявлении об установлении административного надзора в достаточной степени не обоснована. В судебном заседании представитель административного истца также не мотивировал необходимость установления этого ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ; ст. 173.1 УИК РФ; ст.ст. 2-5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области – удовлетворить частично.

Установить в отношении Тонких Виталия Анатольевича с момента его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 01 (один) год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Тонких Виталию Анатольевичу следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту проживания или пребывания <данные изъяты> в месяц;

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с <данные изъяты> часов;

- запрет пребывания в игровых, развлекательных и иных увеселительных учреждениях (ресторанах, барах, кафе, клубах, ночных заведениях)

- запрет на выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания.

В части установления Тонких В.А. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции расположенный по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, через Ивановский районный суд, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья

Ивановского районного суда                                                      Плотников Р.Н.

2а-414/2020 ~ М-459/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН Росси по Амурской области
Амурская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Тонких Виталий Анатольевич
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Плотников Роман Николаевич
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
01.10.2020Регистрация административного искового заявления
01.10.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее