Решение по делу № 12-178/2015 от 14.05.2015

№ 12-178/15

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново                                        14 июля 2015 г.

    Судья Ленинского районного суда г.Иваново Курносов П.Ю.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

защитника ФИО2,

представителя административного органа – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, советника юридического отдела <данные изъяты> Ивановской области

на постановление первого заместителя начальника административного департамента Ивановской области,

у с т а н о в и л:

    Постановлением первого заместителя начальника административного департамента Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий Департамента строительства и архитектуры Ивановской области ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

    Из вышеуказанного постановления следует, что Департаментом строительства в 2014 г. закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялось, требования ч.1 ст.30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выполнены. Данный вывод основывается на том, что заказчик не установил в извещениях о проведении торгов соответствующие ограничения и требования относительно участия субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

    ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит освободить ее от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ. В соответствии с доводами жалобы первоначальна планируемая в 2014 г. закупка у субъектов малого предпринимательства на сумму 8 миллионов рублей не состоялась, в связи уменьшением лимитов бюджетных обязательств. Полагает, что вменяемое ей административное правонарушение является малозначительным, поскольку цель на проведение закупки у субъектов малого предпринимательства Департаментом в 2014 г. достигнута. ООО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», у которых были произведены закупки на суммы соответственно в 22652740 рублей и 2000000 рублей являются субъектами малого предпринимательства.

    В судебном заседании заявитель и ее защитник поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа возражала против доводов жалобы, пояснив, что у ФИО1 имелась возможность внести соответствующие изменения в извещения о проведении электронного аукциона, поскольку о сокращении бюджетных расходов Департамент был уведомлен заранее. У заказчика имелась возможность внести в извещение от ДД.ММ.ГГГГ требования к подрядчику о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства Совершенное ФИО1 административное правонарушение не является малозначительным.

    Суд, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

    

    В соответствии с ч.11 ст.7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

    Согласно п.2 примечания к данной статье временем совершения административного указанного правонарушения является дата окончания календарного года.

    Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

    В качестве законодательных гарантий реализации данных требований пунктами 1 и 2 ч.1 ст.30 данного Закона предусмотрено, что закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должны осуществляться путем:

    1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

    2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи, предусматривающей право заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Однако часть 11 ст.7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность только за невыполнение требований закона об объеме таких закупок, но не устанавливает ответственность за нарушение законодательных гарантий в виде установленного способа закупок, в том числе перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи. Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит запрета на достижение цели закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок иными способами, поскольку данные субъекты вправе участвовать и в торгах на общих основаниях.

    При этом под закупкой, в соответствии с положениями рассматриваемого Закона понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

    Как установлено из материалов дела, Департаментом строительства и архитектуры в 2014 г. по результатам проведения электронного аукциона и открытого конкурса заключены 2 государственных контракта с ООО «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>» у которых были произведены закупки на суммы соответственно в 22 539 476,30 рублей и 2 000 000 рублей. Совокупный объем годовых закупок при этом составил 26 003 000 рублей.

    

    Согласно представленным декларациям ОАО институт <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» относятся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с условиями ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

    Таким образом, общий годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства фактически составил более пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

    Невключение ограничений и требований относительно участия субъектов малого предпринимательства в документацию о торгах, если это не повлекло фактического ограничения участия в торгах рассматриваемых субъектов и не повлекло невыполнение требований закона по итогам года о минимальном объеме закупок у таких субъектов, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

    Контрактный управляющий ФИО1 фактически привлечена к административной ответственности за неразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, однако административная ответственность за данные нарушения, устранена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

    

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление первого заместителя начальника административного департамента Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

    Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Курносов П.Ю.

12-178/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Мастракова Ана Викторовна
Другие
Шамин К.С.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Курносов Павел Юрьевич
Статьи

ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
14.05.2015Материалы переданы в производство судье
28.05.2015Истребованы материалы
03.06.2015Поступили истребованные материалы
14.07.2015Судебное заседание
15.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.07.2015Вступило в законную силу
21.03.2016Дело оформлено
21.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее