Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2166/2016 от 15.06.2016

Судья Кальная Е.Г.

Дело № 33-2166

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2016 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.

судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.

при секретаре Ноздрачевой Я.В.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Коротченков Е.Л. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 05.05.2016, которым постановлено:

«Исковые требования Коротченков Е.Л. удовлетворить.

Установить факт проживания Коротченков Е.Л. по адресу: <адрес> с <дата> по <дата>.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области поставить Коротченков Е.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с <дата>».

Заслушав доклад судьи Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области Андриянцева А.П., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Коротченков Е.Л. и его представителя адвоката Макарова А.Г. действующего на основании ордера, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Коротченков Е.Л. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее УФСИН России по Орловской области) о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование требований указал, что состоит в должности главного энергетика энергомеханической группы ФКУ Шаховская ВК УФСИН России по Орловской области.

Им был подан рапорт в комиссию УФСИН по Орловской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

<дата> членами комиссии было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с добровольным ухудшением своих жилищных условий.

С указанным решением комиссии истец не согласен, считает незаконным, необоснованным.

Ссылается на то, что с <дата> по <дата> истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности отцу истца. Однако с <дата> он и его семья проживают в <адрес>. <дата> истец приобрел указанную квартиру на основании договора купли-продажи и переехал туда жить с семьей. По месту регистрации: <адрес>, истец не проживал с начала <дата>.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, истец просил суд установить факт проживания Коротченков Е.Л. по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время; обязать УФСИН России по Орловской области поставить Коротченков Е.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с <дата> дня подачи заявления о постановке на учет.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не было учтено, что комиссией УФСИН России по Орловской области согласно протоколу от <дата> было на законных основаниях отказано Коротченков Е.Л. в поставке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с добровольным ухудшением жилищных условий, а также в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как Коротченков Е.Л. являясь членом семьи собственника жилого помещения по адресу своей регистрации: <адрес> имел право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

Считает, что истец намеренно совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий и с момента совершения данных действий прошло менее 5 лет.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений;5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 36 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2, 4 Правил).

В соответствии с п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменной виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Согласно п. 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

Из материалов дела следует, что Коротченков Е.Л. E.Л. является майором внутренней службы, проходит службу в <...> УФСИН России по Орловской области, с выслугой в календарном исчислении более 19 лет, имеет семью в составе четырех человек: он, жена ФИО2, сын ФИО 4, <дата> года рождения, сын ФИО3, <дата> года рождения.

<дата> ФИО 4 было подано заявление в УФСИН России по Орловской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

<дата> комиссией УФСИН России по Орловской области по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО 4 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с добровольным ухудшением жилищных условий в <дата>, а также в соответствии со ст. 31 ЖК РФ, так как заявитель является членом семьи собственника жилого помещения.

Материалами дела также подтверждается, что с <дата> по <дата> Коротченков Е.Л. имел регистрацию по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>).

Данное жилое помещение находится в собственности у отца истца - ФИО1

Жена и сыновья Коротченков Е.Л. - ФИО2, ФИО 4 и ФИО3 на момент рассмотрения спора постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Собственником указанной квартиры площадью <...> кв.м, является истец.

При разрешении спора судом установлено, что Коротченков Е.Л. с <дата> и по <дата> по месту постоянной регистрации по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>) не проживал и в указанный период времени фактически проживал с женой и сыновьями по адресу: <адрес>, в собственном жилом помещении, которое территориально расположено ближе к месту его работы.

Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей ФИО1, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, справкой Шаховского фельдшерско-акушерского пункта, договором на предоставление индивидуальных медицинских услуг от <дата>, служебной карточкой на имя Коротченков Е.Л., где адресом места жительства истца указано: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются также квитанциями на оплату коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>, согласно которым по адресу регистрации истца <адрес> начисление производилось на одного человека - отца истца, тогда как по фактическому месту жительства истца по адресу: <адрес> до <дата> начисление производилось на трех человек, а после рождения <дата> у истца сына - ФИО 4, начисление производится на четырех человек.

Установив, что в период с <дата> по настоящее время Коротченков Е.Л. постоянно проживал по адресу: <адрес>, суд первой инстанции признал позицию ответчика ошибочной и, не усмотрев в действиях истца намеренного ухудшения своих жилищных условий, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Коротченков Е.Л., поскольку истцу незаконно было отказано в постановке на учет, в связи с регистрацией по месту своего фактического проживания, что было расценено как намеренное изменение норматива общей площади жилого помещения, применяемого для расчета единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Правомерным является и вывод суда о том, что поскольку иных оснований для отказа Коротченков Е.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией УФСИН России по Орловской области не указано, то истец подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы УФСИН России по Орловской области об отмене обжалуемого решения не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования судом первой инстанции и оцененных им по правилам ст. 67 ГПК РФ.

При вынесении судебного решения нарушений норм процессуального и материального права, повлиявших на исход дела и являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене судебных постановлений, допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 05.05.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Кальная Е.Г.

Дело № 33-2166

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2016 года

г. Орел

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Забелиной О.А.

судей Жидковой Е.В., Корневой М.А.

при секретаре Ноздрачевой Я.В.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Коротченков Е.Л. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения,

по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 05.05.2016, которым постановлено:

«Исковые требования Коротченков Е.Л. удовлетворить.

Установить факт проживания Коротченков Е.Л. по адресу: <адрес> с <дата> по <дата>.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области поставить Коротченков Е.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с момента обращения с соответствующим заявлением и приложенными к нему документами с <дата>».

Заслушав доклад судьи Жидковой Е.В., выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области Андриянцева А.П., действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Коротченков Е.Л. и его представителя адвоката Макарова А.Г. действующего на основании ордера, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Коротченков Е.Л. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области (далее УФСИН России по Орловской области) о признании незаконным решения, об обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

В обоснование требований указал, что состоит в должности главного энергетика энергомеханической группы ФКУ Шаховская ВК УФСИН России по Орловской области.

Им был подан рапорт в комиссию УФСИН по Орловской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

<дата> членами комиссии было принято решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с добровольным ухудшением своих жилищных условий.

С указанным решением комиссии истец не согласен, считает незаконным, необоснованным.

Ссылается на то, что с <дата> по <дата> истец был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности отцу истца. Однако с <дата> он и его семья проживают в <адрес>. <дата> истец приобрел указанную квартиру на основании договора купли-продажи и переехал туда жить с семьей. По месту регистрации: <адрес>, истец не проживал с начала <дата>.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований, истец просил суд установить факт проживания Коротченков Е.Л. по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время; обязать УФСИН России по Орловской области поставить Коротченков Е.Л. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с <дата> дня подачи заявления о постановке на учет.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе УФСИН России по Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.

Приводит доводы о том, что судом не было учтено, что комиссией УФСИН России по Орловской области согласно протоколу от <дата> было на законных основаниях отказано Коротченков Е.Л. в поставке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с добровольным ухудшением жилищных условий, а также в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, так как Коротченков Е.Л. являясь членом семьи собственника жилого помещения по адресу своей регистрации: <адрес> имел право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником.

Считает, что истец намеренно совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий и с момента совершения данных действий прошло менее 5 лет.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений;5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 36 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2, 4 Правил).

В соответствии с п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменной виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Согласно п. 12 Правил в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с п. 18 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере: а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека; б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек; в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.

При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.

Из материалов дела следует, что Коротченков Е.Л. E.Л. является майором внутренней службы, проходит службу в <...> УФСИН России по Орловской области, с выслугой в календарном исчислении более 19 лет, имеет семью в составе четырех человек: он, жена ФИО2, сын ФИО 4, <дата> года рождения, сын ФИО3, <дата> года рождения.

<дата> ФИО 4 было подано заявление в УФСИН России по Орловской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

<дата> комиссией УФСИН России по Орловской области по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудниками учреждений органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ФИО 4 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с добровольным ухудшением жилищных условий в <дата>, а также в соответствии со ст. 31 ЖК РФ, так как заявитель является членом семьи собственника жилого помещения.

Материалами дела также подтверждается, что с <дата> по <дата> Коротченков Е.Л. имел регистрацию по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>).

Данное жилое помещение находится в собственности у отца истца - ФИО1

Жена и сыновья Коротченков Е.Л. - ФИО2, ФИО 4 и ФИО3 на момент рассмотрения спора постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Собственником указанной квартиры площадью <...> кв.м, является истец.

При разрешении спора судом установлено, что Коротченков Е.Л. с <дата> и по <дата> по месту постоянной регистрации по адресу: <адрес> (в настоящее время <адрес>) не проживал и в указанный период времени фактически проживал с женой и сыновьями по адресу: <адрес>, в собственном жилом помещении, которое территориально расположено ближе к месту его работы.

Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей ФИО1, ФИО5, ФИО6 и ФИО7, справкой Шаховского фельдшерско-акушерского пункта, договором на предоставление индивидуальных медицинских услуг от <дата>, служебной карточкой на имя Коротченков Е.Л., где адресом места жительства истца указано: <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются также квитанциями на оплату коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>, согласно которым по адресу регистрации истца <адрес> начисление производилось на одного человека - отца истца, тогда как по фактическому месту жительства истца по адресу: <адрес> до <дата> начисление производилось на трех человек, а после рождения <дата> у истца сына - ФИО 4, начисление производится на четырех человек.

Установив, что в период с <дата> по настоящее время Коротченков Е.Л. постоянно проживал по адресу: <адрес>, суд первой инстанции признал позицию ответчика ошибочной и, не усмотрев в действиях истца намеренного ухудшения своих жилищных условий, пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Коротченков Е.Л., поскольку истцу незаконно было отказано в постановке на учет, в связи с регистрацией по месту своего фактического проживания, что было расценено как намеренное изменение норматива общей площади жилого помещения, применяемого для расчета единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Правомерным является и вывод суда о том, что поскольку иных оснований для отказа Коротченков Е.Л. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения комиссией УФСИН России по Орловской области не указано, то истец подлежит постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы УФСИН России по Орловской области об отмене обжалуемого решения не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования судом первой инстанции и оцененных им по правилам ст. 67 ГПК РФ.

При вынесении судебного решения нарушений норм процессуального и материального права, повлиявших на исход дела и являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене судебных постановлений, допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 05.05.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2166/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Коротченков Евгений Леонидович
Ответчики
УФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Жидкова Елена Викторовна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
28.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее