Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-4/2021 (12-60/2020;) от 23.11.2020

Дело № 12-4/2021

РЕШЕНИЕ

14 января 2021г.                 г. Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» на постановление Старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, начальника отдела государственного надзора по Ростовской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия Данилова Д.С. от 14 сентября 2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 14 сентября 2020г. Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

МУП «Водоканал» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, просит суд его изменить, снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей по основаниям, подробно изложенным в жалобе.

15 декабря 2020г. было заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.

Определением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 24 декабря 2020г. ходатайство представителя МУП «Водоканал» Чекман Н.А. о восстановлении срока обжалования было удовлетворено, причины пропуска срока признаны обоснованными.

Представитель МУП «Водоканал» Чекман Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме, представила дополнительные письменные пояснения по делу, ходатайствовала о приобщении к материалам дела письменных пояснений, которое судом удовлетворено. Также относительно применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, пояснила суду о том, что заявитель привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ впервые, просила учесть частичное погашение штрафа, тяжелое финансовое положение МУП «Водоканал», а также что выявленные нарушения являются незначительными и устранены в полном объеме, в связи, с чем просила снизить размер административного штрафа.

Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ст.ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, признает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие не явившейся стороны.

Выслушав представителя МУП «Водоканал» Чекман Н.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Ч.10 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст.1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Из материалов дела об административном правонарушении и оспариваемого постановления от 14 сентября 2020г. , следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки МУП «Водоканал» не были представлены документы, подтверждающие ведение в период с 01 января 2019г. по 25 августа 2020г. учета образовавшихся, накопленных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, в соответствии с приказом Минприроды России от 01 сентября 2011г.№721, а именно – не представлены данные учета в области обращения с отходами, оформленные согласно Приложений № 2, № 3, № 4 к Порядку учета в области обращения с отходами, утвержденному Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011г. № 721, в которых отражались данные о всех фактически образующихся в процессе деятельности МУП «Водоканал» отходов (в том числе отходов: отходы минеральных масел компрессорных (ФККО 4 06 166 01 31 3); отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (ФККО 4 06 120 01 31 3); отходы минеральных масел индустриальных (ФККО 4 06 130 01 31 3); отходы синтетических и полусинтетических масел моторных (ФККО 4 13 100 01 31 3); отходы минеральных масел трансформаторных не содержащих галогены (ФККО 4 06 140 01 31 3); отходы антифризов на основе этиленгликоля (ФККО 9 21 210 01 31 3); отходы тормозной жидкости на основе поли гликолей и их эфиров (ФККО 9 21 220 01 31 3); картриджи печатающихся устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (ФККО 4 81 203 02 52 4); системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (ФККО 4 81 201 01 52 4); песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%) (ФККО 9 19 201 02 39 4); камеры пневматических шин автомобильных отработанные (ФККО 9 21 120 01 50 4); принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 202 01 52 4); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 204 01 52 4); мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства (ФККО 4 81 205 01 52 4); отходы абразивных материалов в виде пыли; отходы абразивных материалов в виде порошка (ФККО 4 56 200 52 41 4) заполненные по мере образования, передачи другим лицам отходов.

В ходе проверки МУП «Водоканал» не были представлены документы, подтверждающие ведение МУП «Водоканал» в период с 01 января 2019г. по 25 августа 2020г. фактических измерений количества утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МУП «Водоканал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно копией протокола об административном правонарушении от 07 сентября 2020г. (л.д. 4-11); копией постановления от 14 сентября 2020г. о назначении административного наказания (л.д. 12--21); копией Устава МУП «Водоканал» (л.д.22-33); копией выписки из ЕГРЮЛ на МУП «Водоканал» (л.д.35-40); копией журнала учета образования отходов за 2020 год (л.д.99-129); копией акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 26 августа 2020г. (л.д.130-169); копией предписания от 26 августа 2020г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д.170-178); копией приказа от 28 июля 2020г. о продлении сроков проведения плановой выездной проверки (л.д.179); копией приказа от 26 июня 2020г. о продлении сроков проведения плановой выездной проверки (л.д.180-187); кроме того факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица заявителем не оспаривалась.

Оценивая имеющихся доказательств по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях МУП «Водоканал» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении оспариваемого постановления, в том числе существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал», судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, назначенное административное наказание подлежит изменению.

Санкция ч.10 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей

Положениями ч.ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи КоАП РФ (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014г. № 4-П по административным правонарушением минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица. Конституционным судом указано, что необходимо применять к юридическим лицам за административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, справедливые и соразмерные характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельствам административные наказания.

Учитывая приведенные нормы в их совокупности, следует, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч.2 ст.3.1 КоАП РФ), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2 ст.4.2 КоАП РФ). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Принимая во внимание вышеперечисленные обстоятельства, руководствуясь общими правилами применения административных наказаний, суд полагает необходимым учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

При этом, суд учитывает финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, выполнение МУП «Водоканал» деятельности по решению социально значимых задач по снабжению населения водой и приему сточных вод, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, частичное погашение штрафа (л.д.200), устранение выявленные нарушений полном объеме.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ о снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 14 сентября 2020г. о назначении административного наказания по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия от 14 сентября 2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» в части назначения административного штрафа в размере 200 000 рублей изменить, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области.

Судья                        

12-4/2021 (12-60/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
МУП "Водоканал"
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Статьи

ст. 8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
23.11.2020Материалы переданы в производство судье
14.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Вступило в законную силу
29.01.2021Дело оформлено
22.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее