5- 87/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ижевск 02 июня 2017 г.
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Рустам Александрович, при секретаре ФИО9, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Х.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, имеющей регистрацию по месту жительства Республика Узбекистан, пребывающей на территории России без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, не работающей, не замужем, имеющей на иждивении двух малолетних детей, ранее привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушение, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
01 июня 2017 года в 09 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по гор. Ижевску по адресу: г. Ижевск, ул. Азина, 146, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлена гражданка Узбекистана Х.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что Х.И.А., 05.04.2016 года пересекла границу Российской Федерации через КПП «Казань» по миграционной карте 9214 №, вместе со своей несовершеннолетней дочерью: Х.И.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Встала на миграционный учет вместе с дочерью по адресу: <адрес>, сроком до 25.04.2016 года, после чего 25.04.2016 года поставлена на миграционный учет с дочерью, <адрес> сроком до 03.07.2016 года. По окончании срока с 03.07.2016 года Х.И.А., и ее дочь Х.И.А,, за пределы Российской Федерации не выехали.
27.10.2016 года Постановлением Первомайского районного суда гор. Ижевска, за № 5-667/16 была подвергнута к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С 27.10.2016 года гражданка Х.И.А. и ее несовершеннолетняя дочь находятся территории Российской Федерации, в г. Ижевске без постановки на миграционный учет, по адресу: <адрес>. От выезда из Российской Федерации уклоняется.
Тем самым, гражданка Республики Узбекистан Х.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушила требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 2 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
В судебном заседании Х.И.А., которой разъяснены права лица, привлекаемой к административной ответственности, ходатайств не заявила, вину признала. О том, что находится на территории Российской Федерации незаконно, ей известно.
Свидетель Х.Л.А., предупрежденная по ст. 17.9 КоАП РФ суду пояснила, что Х.И.А. является ее дочерью, она не выехала за пределы РФ из-за отсутствия денег. Кроме этого, 19.05.2017 года Х.И.А. родила дочь, которая в настоящее время находится в больнице.
Представитель отдела по делам семьи и охране прав детства Администрации Ленинского района г. Ижевска К.Е.А., возражала против выдворения за пределы РФ.
Старший инспектор МВД России по Удмуртской Республике ФИО12. поддержала ходатайство о привлечении гражданки Узбекистана Х.И.А. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и применении административного наказания в виде принудительного и контролируемого перемещения за пределы РФ с содержанием в Специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Удмуртской Республике, т.к. Х.И.А. нарушила правила пребывания в РФ.
Выслушав пояснения Х.И.А., свидетеля, инспектора ОВМ ОП №1 УМВД России по г. Ижевску <адрес>., исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что Х.И.А. совершила правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, так как, Х.И.А. с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционный учет, на территории Российской Федерации находится незаконно, от выезда уклоняется. Какие-либо доказательства законности пребывания на территории РФ в суд, не представлены, срок предоставленного ей права пребывания в РФ истек.
Виновность Х.И.А. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Х.И.А. и другими материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 ст.5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что Х.И.А. на территории Российской Федерации находится с нарушением, установленного для иностранных граждан режима пребывания, от выезда из Российской Федерации уклоняется. Данный факт подтверждается имеющимися в деле материалами, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, которые она дала в судебном заседании. Х.И.А. в данных ею объяснениях фактически признала вину в совершении административного правонарушения, подтвердила факт незаконного пребывания на территории Российской Федерации. Причину невыезда за пределы Российской Федерации в добровольном порядке объяснила тем, что находится в тяжелом материальном положении.
При назначении наказания, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность Х.И.А., её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что в г. Ижевске Х.И.А. проживает со своей семьёй - родителями: Х.Л.А., Х.А.Т., братом Х.И,А., малолетней дочерью Х.И.А., а также имеется дочь Х.А.А., 19.05.2017 года, которая в настоящее время находится в больнице.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, в случае если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Х.И.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11 -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Х.И.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П, от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Х.И.А. подлежит применению наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.10, 18.8, 29.9, 29.10, 4.4,ч.2, 32.10 КоАП РФ, ч.2 ст.5, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Х.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Ходатайство начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции №1 Управления МВД России по г. Ижевску о помещении Х.И.А. в цент временного содержания иностранных граждан МВД по УР, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, дер. Кудрино, ул. Юбилейная 6, оставить без удовлетворения.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с: 40101810200000010001, банк получателя: Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК: 049401001, ОКТМО: 94701000, УФК по Удмуртской Республике (ОП №1 по Ленинскому району УМВД России по г. Ижевску), ИНН 1833053506; КПП 184001001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья Пестряков Р.А.
Срок и порядок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст.30.2 и ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены
__________________________________________________________________________
Копию постановления получил
________________________________________________________________________