ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела, уголовного преследования в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения
г.Самара 31 января 2012 г.
Кировский районный суд г.Самары в составе председательствующего Родомакин И.А., с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Кировского района г.Самары Дудко Е.В.,
подсудимых Ковриной Н.М., Арсентьевой Е.А.,
защитников Селюковой Е.М., представившей удостоверение № и ордер № от 11.10.11, Непомнящей М.Н., представившей удостоверение № и ордер № от 11.10.11,
потерпевших Р.Н.А., А.В.А., К.А.С., Н.А.И., К.Т.Г., Г.С.Д.,
законного представителя потерпевшего С.В.К.,
при секретаре Кирьяновой Е.Ю.,
рассмотрев материалы уголовного дела № 1-809/2011 по обвинению
Арсентьевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не работающей, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>№ не судимой,
в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, ч.3 ст.159 УК РФ,
Ковриной Н.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, <адрес>, <данные изъяты> не работающей, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, не судимой
в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159, ч.2 ст.159, ч.2 ст.159, ч.2 ст.159, ч.4 ст.159, ч.2 ст.327 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного следствия Коврина Н.М. обвиняется в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.
Так, Коврина Н.М., не позднее 23.09.09, зная, что в собственности ее несовершеннолетней дочери К.А.М. 1994г.р., согласно свидетельству о государственной регистрации права на недвижимое имущество № от 10.08.2009г., и договора передачи квартир в собственность граждан, в порядке приватизации от 10.07.2009г. №, имеются две комнаты составляющие доли равные 13/42 и 17/42, а всего 30/42 в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> - № испытывая корыстные преступные побуждения, решила завладеть путем мошенничества денежными средствами полученными от продажи указанного имущества.
Реализуя свои преступные действия, Коврина Н.М., осознавая, что ввиду несовершеннолетнего возраста её дочери К.А.М., реализация доли последней в квартире № дома № по ул. № в г.Самаре, не возможна без получения на то разрешения департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары, а для получения данного разрешения необходимо документальное подтверждение приобретения несовершеннолетней Ковриной А.М. иного жилья, в целях облегчить совершение планируемого преступления, а именно мошенничества, в неустановленные следствием время и месте, не позднее 27.09.2009г. неустановленным способом изготовила заведомо для себя поддельный бланк официального документа – разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара № от 27.09.2009г., на отчуждение 30/42 долей в квартире по адресу <адрес>, принадлежащих несовершеннолетней Ковриной А.М., при условии приобретения в собственность последней взамен квартиры по адресу: <адрес> власти <адрес>, содержащий заведомо поддельный оттиск печати департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары, выполненный согласно заключению эксперта № от 02.08.2011, с помощью копировально – множительной техники капельно – струйным путем, поддельную подпись руководителя департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара Н.С.А., согласно заключению эксперта № от 08.06.2011, а также собственноручно внесла с намеренным изменением своего почерка, согласно заключению эксперта № от 08.06.2011 - рукописные записи «27.09.2009 г 12-03/17 – 4593», расположенные в верхней левой части разрешения. При этом К.А.М., заранее предвидела, что, в случае признания договора купли - продажи указанного выше недвижимого имущества между ней и ее несовершеннолетней дочерью, с одной стороны и будущими покупателями, с другой стороны – ничтожным, на основании искового заявления, реализованное ее дочерью недвижимое имущество, а именно две комнаты составляющие доли равные 13/42 и 17/42, а всего 30/42 в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> – №, согласно ст.ст.167,168 ГК РФ будут переданы от Г.Ж.И., ее несовершеннолетнего сына Г.С.Д. и Н.А.И. в собственность ее несовершеннолетней дочери.
Продолжая свои преступные действия, не позднее 23.09.09, Коврина Н.М., обратилась к знакомой ей Н.А.И., которую заведомо обманывая относительно своих истинных преступных намерений, предложила приобрести в собственность комнату, принадлежащую несовершеннолетней К.А.М., площадью 12,7 кв.м. составляющей долю равную 13/42 долей в праве общей долевой собственности на вышеуказанное имущество.
Продолжая свои преступные действия, Коврина Н.М., с целью сокрытия своих преступных намерений и своей причастности к подделке вышеуказанного официального документа, 01.10.2009г., через третьих лиц, также не осведомленных Ковриной Н.М. относительно преступного характера её действий, передала Н.А.И. вышеуказанное, заведомо для Ковриной Н.М. поддельное разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары № от 27.09.2009г., которое Н.А.И., действуя под влиянием обмана со стороны Ковриной Н.М., полагая, что вышеуказанный официальный документ является подлинным, 01.10.2009г. предоставила указанное поддельное разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары № от 27.09.2009г., в Управление Росреестра по Самарской области, расположенное по адресу: <адрес>.
Н.А.И., заблуждаясь относительно истинных преступных намерений Ковриной Н.М., полагая, что её действия носят законный характер и впоследствии взамен продаваемого Коврина Н.М. приобретет К.А.М. иное жилье, согласилась приобрести указанную комнату, и в неустановленное время не позднее 23.09.2009г., находясь в помещении Управления Росреестра по Самарской области, расположенном по адресу: <адрес>, передала К.А.М. в счет приобретаемого вышеуказанного имущества денежные средства в сумме 500.000 рублей, которые К.А.М., в силу своего возраста будучи не осведомлена относительно истинных преступных намерений своей матери Ковриной Н.М. передала полученные денежные средства последней.
Сотрудники Управления Росреестра по Самарской области, будучи не осведомлены относительно истинных преступных намерений Ковриной Н.М., полагая, что предоставленное разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары № от 27.09.2009г. является подлинным, осуществили регистрацию вышеуказанного договора купли-продажи, в связи с чем собственником указанного имущества стала Н.А.И.
Продолжая свои преступные действия, Коврина Н.М. действуя единым преступным умыслом, не позднее 23.10.2009г., обратилась к Г.Ж.И., которой, заведомо обманывая относительно своих истинных преступных намерений, предложила приобрести в собственность комнату, принадлежащую несовершеннолетней К.А.М., площадью 17,2 кв.м. составляющей долю равную 17/42 долей в праве общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: г.Самара ул.Краснодонская 28№
Г.Ж.И., в присутствии несовершеннолетнего Г.Д.С. и П.А.А., заблуждаясь относительно истинных преступных намерений Ковриной Н.М., полагая, что ее действия носят законный характер и впоследствии взамен продаваемого Коврина Н.М. приобретет К.А.М. иное жилье, согласилась приобрести указанную комнату и в неустановленное время не позднее 23.10.2009г., находясь в помещении агентства недвижимости «Азбука жилья», расположенном по адресу: <адрес>, передала К.А.М. в счет приобретаемого вышеуказанного имущества денежные средства в сумме 550.000 рублей, которые К.А.М., в силу своего возраста будучи не осведомлена относительно истинных преступных намерений своей матери Ковриной Н.М. передала полученные денежные средства последней.
Продолжая свои преступные действия Коврина Н.М., 23.10.2009г., находясь в помещении Управления Росреестра по Самарской области по адресу: <адрес>, подписала договор купли-продажи указанного недвижимого имущества с Г.Ж.И. и её несовершеннолетним сыном Г.С.Д., предоставив его сотрудникам Управления Росреестра по Самарской области для проведения его регистрации.
Сотрудники Управления Росреестра по Самарской области, будучи не осведомлены относительно истинных преступных намерений Ковриной Н.М., полагая, что предоставленное ранее при вышеуказанных обстоятельствах разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара № от 27.09.2009г. является подлинным, осуществили регистрацию вышеуказанного договора купли-продажи, в связи с чем собственником указанного имущества стали Г.Ж.И. и её несовершеннолетний сын Г.С.Д.
Действуя единым преступным умыслом, направленным на завладение денежными средствами, вырученными за продажу двух комнат составляющих доли равные 13/42 и 17/42, а всего 30/42, причинила Г.С.Д., в лице законного представителя потерпевшего сотрудника департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары, Г.Г.Г. и представителя потерпевшей Г.Ж.И. – П.А.А. материальный ущерб в сумме 550000 рублей, то есть в крупном размере и Н.А.И. материальный ущерб в сумме 500000 рублей, то есть в крупном размере, тем самым причинила потерпевшим ущерб на общую сумму 1050000 тысяч рублей, то есть в особо крупном размере.
Действия Ковриной Н.М. по данному эпизоду квалифицированы по ст.159 ч.4 УК РФ.
Также Ковриной Н.М. органами предварительного следствия предъявлено обвинение в подделке официального документа, предоставляющего права, в целях его использования, при следующих обстоятельствах.
Так она, не позднее 27.09.2010г., решила путем мошенничества завладеть денежными средствами полученными от продажи недвижимого имущества принадлежащего её несовершеннолетней дочери К.А.М., для чего осознавая, что ввиду несовершеннолетнего возраста её дочери К.А.М., реализация доли последней в квартире № дома № по ул. № в г.Самаре, не возможна без получения на то разрешения департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары, а для получения данного разрешения необходимо документальное подтверждение приобретения несовершеннолетней К.А.М. в собственность иного жилья, в целях облегчить совершение планируемого преступления, а именно мошенничества в отношении Н.А.И., Г.Ж.И. и несовершеннолетнего Г.С.Д.., в неустановленные следствием время и месте, не позднее 27.09.2009г. неустановленным способом изготовила заведомо для себя поддельный бланк официального документа – разрешение департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара № от 27.09.2009г., на отчуждение 30/42 долей в квартире по адресу <адрес>, принадлежащих несовершеннолетней К.А.М., при условии приобретения в собственность последней взамен квартиры по адресу: <адрес> власти <адрес>, содержащий заведомо поддельный оттиск печати департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самары, выполненный согласно заключению эксперта № от 02.08.2011, с помощью копировально-множительной техники капельно-струйным путем; поддельную подпись руководителя департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара Н.С.А. согласно заключению эксперта № от 08.06.2011, а также собственноручно внесла с намеренным изменением своего почерка, согласно заключению эксперта № от 08.06.2011 - рукописные записи «27.09.2009 г 12-03/17 – 4593», расположенные в верхней левой части разрешения.
Указанный поддельный официальный документ был использован при совершении мошенничества, путем предоставления его через неосведомленную о преступных намерениях Н.А.И. не позднее 01.10.2009г. в Управление Росреестра по Самарской области, расположенное по адресу: <адрес>.
Действия Ковриной Н.М. по указанному эпизоду квалифицированы органами предварительного следствия по ст.327 ч.2 УК РФ.
В судебном заседании государственный обвинитель отказался от поддержания обвинения по указанным эпизодам мотивируя это тем, что в результате действий Ковриной Н.М. ущерб потерпевшим причинен не был, решением суда сделки по купли-продажи данной квартиры признаны законными. В части подделки официального документа государственный обвинитель указал, что поддельное разрешения органа опеки являлось составной частью и способом совершения мошенничества, в связи с чем не подлежит самостоятельной квалификации. Кроме того, органами предварительного следствия не установлено время совершения данного преступления, предусмотренного ст.327 УК РФ, в связи с чем к моменту предъявления Ковриной Н.М. обвинения по данному эпизоду могли истечь сроки давности привлечения к уголовной ответственности, а в соответствии со ст.14 ч.3 УПК РФ все сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.
В соответствии с п.7 ст.246 УПК РФ, суд связан с позицией государственного обвинителя.
При таких обстоятельствах уголовное преследование Ковриной Н.М. по ст.159 ч.4 УК РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.246,239,254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело (уголовное преследование) в отношении Ковриной Н.М. в части ее обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ст.159 ч.4, 327 ч.2 УК РФ УК РФ на основании ст.24 ч.1 п.2 УПК РФ, за отсутствием в ее действиях состава преступления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Кировский районный суд г.Самары.
Судья И.А. Родомакин
Копия верна
Судья И.А. Родомакин
Секретарь ФИО13