копия
дело № 12-518/2019
24RS0041-01-2019-005885-89
РЕШЕНИЕ
24 октября 2019 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном жалобу защитника ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Позднякова А5 на постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым А6., о назначении административного наказания ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашова А7 У от 00.00.0000 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет» привлечено к административной ответственности с возложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.
Защитник ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» Поздняков А8 судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
В судебном заседании государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Муллагулов А9 возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из обжалуемого постановления, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: Х, 6, 8, 10, 14 «А», 24, Вавилова, 60, 64, пер. Якорный, 4, 6 «Д», 8, Х, 76, 81 «В», Академгородок, 8
Как указывалось выше, ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 года № 177-п на территории муниципальных образований Красноярского края, за исключением города Норильска, Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края с 19 апреля 2019 года был введен особый противопожарный режим, на период действия которого на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (граждан), на предприятиях была предусмотрена необходимость осуществить следующие мероприятия: введение запрета на разведение костров и проведение пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Однако вменяемые ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений не нарушают.
Следовательно, оснований для квалификации действий ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, действия ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а наказание изменению в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом суд полагает, что оснований для назначения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что ранее учреждение привлекалось к ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.
В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» к требованиям пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № 1173/1174/ 1175/1176/1177/1178/1206/ 1207/1208/1209/1210/1226/1227/1236/1237 от 15.08.2019 г. наказания до 75 000 рублей.
Рассматривая доводы жалобы о необоснованном вменении несоблюдения требований п.5.4.5 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», суд находит их обоснованными.
Так, в соответствии с п.5.4.5 раздела Жилые здания СП 1.13130.2009 в лестничных клетках и лифтовых холлах допускается предусматривать остекление двери, при этом в зданиях высотой четыре этажа и более- с армированным стеклом.
Учитывая, что здание общежития СФУ по адресу: г. Красноярск, пер. Вузовский, 6 Д, является 25-ти этажным (высотой 75 метров), остекление дверей эвакуационных выходов, ведущих из поэтажных коридоров к воздушным зонам (балконам) необходимо выполнять армированным стеклом.
Согласно исполнительной документации на монтаж изделий ПВХ (двери переходных балконов, входные группы) комплекса общежитий для студентов и аспирантов «Вузовский», установленные стекла относятся к классу защиты А1, Р2А (ударостойкое стекло – п.4.1 ГОСТ 51136-2008), т.е. обеспечивают в случае пожара травмобезопасность, в том числе отсутствие осколков при разрушении, а также дымогазонепроницаемость, следовательно, соответствуют требованиям п.5.4.5 Сода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
Наличие остальных указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление №1173/1174/1175/1176/1177/1178/1206/1207/1208/1209/1210/1226/ 1227/1236/1237 от 15.08.2019 г. года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Новашовым А10 о назначении административного наказания ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей, исключить из мотивировочной части постановления указание на нарушение ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» п.5.4.5 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных