5-84/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2020 года г.Ижевск
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Сутягина С.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска, расположенного по адресу ..., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
-Дата- государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД УМВД по г.Ижевску ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска, согласно которому в бездействии Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Органами ГИБДД УМВД России по Ижевску в ходе осуществления надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города Ижевска 17 января 2020 года установлено, что учреждением не предпринято всех зависящих от него мер по выполнению требований
п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На улично-дорожной сети выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения:
- отсутствие стационарного электрического освещения: ...,
4.6.1.4. допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На улично-дорожной сети выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: средняя горизонтальная освещенность составила 5,2 (лк) – ...
4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 допускаются несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На улично-дорожной сети выявлены следующие недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения: отсутствует тротуар или пешеходная дорожка : ...
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводами.
Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктами 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги общего пользования. Элементы облагоустройства. Общие требовании». Тротуары или пешеходные дорожки устраиваются на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-3 категории ГОСТ Р 52398 тротуары обязательные на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов превышающих 200 чел/сут.
В соответствии с пунктом 4.6..1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривает: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами расстоянии от них не менее 100 м;
- на дорогах 1 категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. автомобилей и более;
- на средних и больших мостах (путеводах в соответствии с таблицей 7;
- на пересечениях дорог 1 и 2 категории между собой в одном и разных уровнях, а также всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;
- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250м;
-в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам;
-под путепроводами, на дорогах 1-3 категории, если длина проезда под ним превышает 30 м;
-на внеуличных пешеходных переходах;
-на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;
-на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, участках концентрации дорожно- транспортных происшествий в темное время суток, расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до этих мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500м.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска к административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска не имеется.
Виновное поведение подтверждено протоколом № от -Дата-; актом выявленных недостатков от -Дата-; фототаблицами.
Действия Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска квалифицирую по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Виновность Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 52766-2007, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, считаю возможным назначить для Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья С.А.Сутягина