Решение по делу № 7-358/2021 от 02.12.2021

        Судья Ожев М.А.                            Дело № 7-358/2021

                                        (1 инст. № 12-101/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

    16 декабря 2021 года                                    город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 11 октября 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ отношении ФКУ Упрдор «Черноморье»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору от 23.08.2921 № 662-148-25-08 ФКУ Упрдор «Черноморье» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 11.10.2021 постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В жалобе, поданной на решение судьи, представитель Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору по доверенности ФИО2 просит его отменить. Полагает, что при принятии решения суд пришел к необоснованному выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения по ч. 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, а также возражения на жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещённых о времени и месте судебного заседания, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 6, 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, Северо-Кавказским Управлением Федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору в период с 30.06.2021 по 27.07.2021 на основании распоряжения от 29.06.2021 № РП-270-2256-0 с целью проверки законченного объекта капитального строительства: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-159 подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику на участках км 8+000 – км 9+934 в посёлке Победа, км 9+934– км 10+712 в посёлке Совхозный, км 16+554 – км 17+735 в посёлке Тульский, км 21+483 – км 22+350 в хуторе Шунтук, км 29+127 км 30+136 в хуторе Шевченко, км 38+000 – км 42+218 в посёлке Каменномостский, км 47+699 – км 50+821 в станице Даховская, км 68+341 – км 72+456 в селе Хамышки, км 83+670 – км 85+150 в посёлке Гузерипль, Республики Адыгея», расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район.

ФКУ Упрдор «Черноморье» является застройщиком на данном объекте капитального строительства.

По результатам проверки 27.07.2021 выявлены нарушения требований нормативных документов в области строительства, допущенные юридическим лицом ФКУ Упрдор «Черноморье» отражены в акте проверки от 27.07.2021 № 522-148-25-18 (л.д.156-159).

При рассмотрении жалобы ФКУ Упрдор «Черноморье» на постановление должностного лица, судья согласился с выводом административного органа о наличии в действиях ФКУ Упрдор «Черноморье» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.

Вместе с тем на основании материалов дела об административном правонарушении судья усмотрел основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, учитывая, что строительные работы лицом, привлекаемым к административной ответственности, выполнены в соответствии с проектной технической документацией, в которую внесены соответствующие корректировки.

Таким образом, суд заключил, что, выявленные Управлением нарушения технических регламентов ФКУ Упрдор «Черноморье» устранены, опасных либо вредных последствий в результате совершения административного правонарушения, не наступило.

Доказательств, опровергающих данные выводы суда первой инстанции заявителем в жалобе не приведено.

При таком положении применение судом положений ст. 2.9 КоАП РФ при определении наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, полагаю не противоречащим требованиям законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения судьи не установлено.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Майкопского районного суда Республики Адыгея от 11 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – без удовлетворения.

    Судья Верховного суда

    Республики Адыгея                                 Е.А. Тхагапсова

7-358/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ Упрдор "Черноморье"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Тхагапсова Елизавета Анатольевна
Статьи

ст.9.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
02.12.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее