дело № 12-187/19
Р Е Ш Е Н И Е
26 декабря 2019 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.В.Панасенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Койчевой И.В. на постановление административной комиссии Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.2.1 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении заявителя
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. Койчева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.2.1 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
С постановлением не согласна Койчева И.В., в жалобе просит его отменить, отмечает, что ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, в деле об административном правонарушении отсутствует информация о рассмотрении обращения Кравцова, рапорт сотрудника полиции содержит ложную информацию, протокол составлен в ее отсутствие, сведения о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела считает недостоверными. Одновременно заявитель просит восстановить пропущенный срок на обжалование постановления в связи с получением постановления только 18 октября 2019 г. и нахождением в период с 15 сентября 2019 г. по 11 октября 2019 г. за пределами Республики Карелия.
В судебном заседании Койчева И.В. жалобу поддержала, просила восстановить срок для обжалования постановления, указав, что постановление получила 18 октября 2019 г., своевременно обратилась в суд.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из разъяснений п.29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» следует, что согласно положениям ст.30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в ч.3 ст.30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.2 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (ст.ст.30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела усматривается, что постановление направлено Койчевой И.В. 13 сентября 2019 г. заказным письмом, из отчета об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором № следует, что письмо вручено почтальоном 18 сентября 2019 г. адресату, между тем, Койчевой И.В. представлены доказательства, подтверждающие факт ее нахождения в период с 16 сентября 2019 г. по 07 октября 2019 г. за пределами места своего проживания. В ответе Петрозаводского почтамта на запрос судьи указано, что письмо вручено Койчевой И.В. 14 сентября 2019 г., а сведения в информационную систему внесены несвоевременно 18 сентября 2019 г. Учитывая, что Койчевой И.В. оспаривается факт получения постановления и ее подпись в извещении, почтальон ФИО3 в судебное заседание не явилась, с учетом обстоятельств дела, считаю возможным восстановить Койчевой И.В. срок на обжалование постановления.
Заслушав заявителя, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан с 22 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов) на территориях населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в многоквартирных и жилых домах, на придомовых территориях, в гостиницах, больницах, домах отдыха и других общественных местах, выразившееся в громком пении, крике, свисте, использовании звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, производстве ремонтных, хозяйственных, строительных и иных работ (за исключением аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности либо бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также действий, совершаемых при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти Республики Карелия или органами местного самоуправления) или в совершении иных действий, сопровождающихся громкими звуками.
Согласно протоколу об административном правонарушении Койчева И.В. хх.хх.хх г. в 23 часа 30 мин., находясь на участке своего дома по адресу: ... допустила нарушение тишины и покоя граждан, выразившееся в громких криках, прослушивании музыки.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч.3 ст.28.2 КоАП РФ).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ст.4.1 КоАП РФ)
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений ч.2 ст.28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен хх.хх.хх г. без участия Койчевой И.В., при этом как следует из протокола, правонарушение совершено хх.хх.хх г., в протоколе заполнена графа о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.2,25.4, 25.5 КоАП РФ, законному представителю физического лица, защитнику, имеется подпись «Акатьева», вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы о том, что Акатьева являлась защитником или законным представителем Койчевой И.В., сведений о том, что Койчева И.В. была извещена о времени и месте протокола, не имеется.
Между тем, частями 1 и 2 ст.25.15 КоАП РФ предусмотрено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Наличие объяснения Койчевой И.В. от хх.хх.хх г. не свидетельствует о том, что Койчева И.В. была извещена о составлении протокола об административном правонарушении.
Довод Койчевой И.В. о том, что хх.хх.хх г. она явилась на прием к сотруднику полиции с целью обращения о совершении в отношении заявителя противоправных действий, не опровергнут.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что составленный в ходе производства по делу об административном правонарушении протокол об административном правонарушении, на котором основано постановление, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Приведенные данные свидетельствует о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении Койчевой И.В. к административной ответственности, что исключает производство по настоящему делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Прионежского муниципального района от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.2.1 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Койчевой И.В. отменить, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко