23 августа 2012 года ЗАТО г. Североморск
Судья Североморского городского суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12-А) Брандина Н.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Мартынова Романа Васильевича, *** года рождения, уроженца ---, ..., зарегистрированного по месту жительства по адресу: ---, зарегистрированного по месту пребывания: ---
у с т а н о в и л:
16 августа 2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Мартынова Романа Васильевича Врио начальника межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в городе Североморск ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ о том, что 31.07.2012 года индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – ИП Мартынов Роман Васильевич заключил с гражданином ... ФИО2, *** года рождения, трудовой договор № 29 о выполнении ФИО2 работ в должности отделочника. Договор заключен на определенный срок с 01.08.2012 года по 30.12.2012 года. Указанный договор подписан работодателем – Мартыновым Р.В., с другой стороны работником – ФИО2
07.08.2012 года ФИО2 фактически приступил к выполнению служебных обязанностей.
Таким образом, установлено, что ИП Мартынов Роман Васильевич (работодатель) заключил с гражданином ... ФИО2 трудовой договор № 29, однако в нарушение п.9 ст.13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договором с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденному Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционный службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» не уведомил о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО2 территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации – Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, расположенный по адресу: г.Мурманск, ул.Книповича, 48, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора (до 03.08.2012 года).
ИП Мартынову Р.В. в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах защитника не нуждается. ИП Мартынов Р.В. вину в инкриминируемом правонарушении полностью признал и пояснил, что правонарушение совершил по незнанию законодательства. Уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина ФИО2 в Управление государственной службы занятости по Мурманской области не направил, так как не знал о том, что это необходимо.
Представитель административного органа – Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г.Североморске – Шмелева Н.Г. в ходе рассмотрения материалов подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении. Пояснила, что ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, правонарушение, совершенное ИП Мартыновым Р.В. является оконченным в момент неисполнения заинтересованным лицом в установленный срок, возложенной на него обязанности. Дальнейшие действия, направленные на исполнение этой обязанности не могут быть расценены в качестве доказательства отсутствия в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Заслушав ИП Мартынова Р.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.
Согласно ч.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывающими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года» утвержден Приказом Федеральной миграционной службы № 147 от 28 июня 2010 года «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». Данный приказ был официально опубликован и прошел регистрацию в Минюсте 30 июля 2010 года за № 18010.
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что ИП «Мартынов Р.В.» 31.07.2012 года заключил с гражданином ... ФИО2, *** г.р. трудовой договор № 29, однако в нарушение требований Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», утвержденному Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147, не уведомил об этом в срок, не превышающий 3 рабочих дней, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации – Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Факт совершения административного правонарушенияи вина ИП Мартынова Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 51/676/2012 от 16 августа 2012 года о том, что 31.07.2012 года индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – ИП Мартынов Роман Васильевич заключил с гражданином ... ФИО2, *** года рождения трудовой договор № 29 о выполнении ФИО2 работ в должности отделочника с окладом ... руб. Договор заключен на определенный срок с 01.08.2012 года по 30.12.2012 года. Указанный договор подписан работодателем – ИП Мартыновым Р.В., с другой стороны работником – ФИО2 07.08.2012 года ФИО2 фактически приступил к выполнению служебных обязанностей;
- объяснением ИП Мартынова Р.В. от 13.08.2012 года о том, что уведомление о привлечении к работе иностранного гражданина ФИО2 в Управление государственной службы занятости он не направлял, так как не знал о том, что это необходимо, нарушение совершил по незнанию законодательства;
- копией трудового договора № 29 от 31.07.2012 года, заключенного между работодателем ИП Мартынов Р.В., с одной стороны, и работником ФИО2, с другой стороны;
- копией паспорта гражданина ... ФИО2;
- копией миграционной карты ФИО2 №;
- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 11.10.2011 года;
- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от 11.10.2011 года №;
- копией выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.10.2011 года № об индивидуальном предпринимателе Мартынове Р.В.;
- копией распоряжения Межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г.Североморске от 13.08.2012 года № 13 о проведении внеплановой выездной проверки;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 1 от 13.08.2012 года в отношении ИП Мартынов Р.В.;
- рапортом инспектора межрайонного отдела УФМС России по Мурманской области в г. Североморск Н.Г. Шмелевой от 16.08.2012 года о том, что ИП Мартынов Р.В. нарушил требования п.9 ст.13.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.202 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изучив представленные материалы, оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии фактических данных, подтверждающих состав вменяемого Мартынову Р.В. административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В статье 18.15 КоАП РФ специальных правил об ответственности индивидуальных предпринимателей, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц не установлено.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом достоверно установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что ИП Мартынов Р.В., обладая организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности на объекте строительства, имел возможность для контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующего миграционные правоотношения, однако не предпринял все необходимые меры по его соблюдению.
В связи с изложенным, действия индивидуального предпринимателя Мартынова Р.В. суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания судом учитываются характер административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить ИП Мартынову Р.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что данная мера будет соразмерной содеянному и сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом суд учитывает, что применение административного штрафа согласно санкции указанной статьи может повлечь неблагоприятные последствия для предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, что противоречит Конституции РФ.
Руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Мартынова Романа Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на пять суток. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления поручить Отделу судебных приставов ЗАТО г.Североморск Мурманской области.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Брандина
Копию постановления получил (а)
___________________________
(подпись)