Дело № 2а-1990/20
73RS0002-01-2020-001771-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ульяновск 09 июня 2020 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Баграмян К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска к Заббарову Руслану Рафаильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Заббарову Р.Р. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учёте. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие транспортные средства: КАМАЗ 53229С АБС-6,1-01, МАЗ6303АЗ-347, АБС-7-01, МАЗ551605271050, МАЗ5516А5-347, МАЗ5516А-347, МАЗ5516А5, Volkswagen Touareg. Задолженность по транспортному налогу за вышеуказанные автомобили за 2018 год составил 173 853 руб.. За просрочку исполнения обязательств начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 779,45 руб. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 03.03.2019. Просит взыскать с ответчика задолженность 174 632,45 руб.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Абзацем 2 п. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Судом установлено, что Заббаров Р.Р. состоит на налоговом учете как налогоплательщик транспортного налога, что подтверждается сведениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации под недоимкой понимается сумма налога, сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации относительно спорного периода срок уплаты транспортного налога налогоплательщиками - физическими лицами установлен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ).
Федеральным законом от 23.11.2015 № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в указанную норму внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговое уведомление, направленное в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года № 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, обязанность ответчика уплачивать транспортный налог за 2018 год возникла в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом административному ответчику начислен за 2018 год транспортный налог в отношении автомобиля КАМАЗ 53229С АБС-6,1-01 – 15 600 руб., МАЗ6303АЗ-347 – 16 055 руб., АБС-7-01 – 14 593 руб., МАЗ551605271050 - 26 860 руб., МАЗ5516А5-347 – 27 795 руб., МАЗ5516А-347 – 27 795 руб., МАЗ5516А5 – 27 795 руб., Volkswagen Touareg 17 360 руб., а всего 173 853 руб.
В адрес ответчика направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за вышеуказанные транспортные средства за 2018 год – 173 853 руб.
В связи с неисполнением налогового уведомления в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год – 173 853 руб., пени 779,45 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска вынесен судебный приказ о взыскании с должника Заббарова Р.Р. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 173 853 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 779,45 руб.
На основании заявления должника вынесено определение мировым судьей судебного участка № 1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 03.03.2020 об отмене судебного приказа от 21.02.2020.
ДД.ММ.ГГГГ Налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 годы в сумме 173 853 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 779,45руб.
В ходе судебного разбирательства Заббаровым Р.Р. не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты недоимки по транспортному налогу за 2018 года либо уплаты пени за нарушение сроков уплаты налога.
В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год и пени административным ответчиком выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась сначала в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени, а после отмены судебного приказа в связи с возражениями относительно его выдачи со стороны Заббарова Р.Р. в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, с Заббарова Р.Р. следует взыскать недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 173 853 руб., пени в сумме 779,45 руб., поскольку административным ответчиком не представлены платежные документы об оплате транспортного налога за спорный период за вышеуказанные транспортные средства на день рассмотрения данного дела.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства с Заббарова Р.Р. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 4 692,65 руб.
Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 173 853 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 23.12.2019 ░ ░░░░░ 779,45 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 692,65 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.