Дело №2-506/2021
УИД 09RS0007-01-2021-001212-21
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 августа 2021 ст. Зеленчукская, КЧР
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Баббучиева И.Х.,
при секретаре судебного заседания Боташевой М.Э.,
с участием истца Кипкеевой Л.Х.,
представителя ответчика Управления ГУ-ОПФ Российской Федерации по КЧР Монтиковой Т.В.,
представителя третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора РГБУЗ «Зеленчукская центральная районная больница» (далее РГБУЗ «ЗЦРБ»- Заверза О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кипкеевой Людмилы Хусеевны к Государственному учреждению -Отделение Пенсионного Фонда РФ по КЧР в Зеленчукском районе( далее ГУ-ОПФР) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,
установил:
Кипкеева Л.Х. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР с иском в котором просит решение территориального органа ГУ- Отделения Пенсионного Фонда РФ по КЧР в Зеленчукском районе № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кипкеевой Людмиле Хусеевне в установлении пенсии- отменить, обязать ГУ -Отделение Пенсионного Фонда РФ по КЧР в Зеленчукском районе включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период трудовой деятельности Кипкеевой Л.Х. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности медицинской патронажной сестры, лаборанта Кызыл-Октябрьской участковой больницы. Обязать ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по КЧР в Зеленчукском районе назначить со дня первичного обращения с ДД.ММ.ГГГГ., Кипкеевой Людмиле Хусеевне досрочную страховую пенсию по старости по основанию, предусмотренному ст.30.1.20 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «Страховых пенсиях».
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление отделения ПФ РФ по КЧР в Зеленчукском районе с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости на основании ст.30.1.20 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, как проработавшей в лечебном учреждении медицинской сестрой, лаборантом более 25 лет в сельской местности.
ДД.ММ.ГГГГ решение № Управления отделения ПФ РФ по КЧР в Зеленчукском районе, ей было отказано в установлении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием льготного стажа. Согласно мотивировочной части данного решения ей не засчитан в льготный стаж, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в виду отсутствия в книге приказов за указанный период приказа о приеме на работу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., поскольку больница, в которой она работала, не являлась структурным подразделением ТМО.
С данным решением Управления отделения ПФ РФ по КЧР в Зеленчукском районе, она не согласна по следующим основаниям.
Согласно записям в ее трудовой книжке за № от ДД.ММ.ГГГГг. она принята на работу в Зеленчукское ТМО в К-Октябрьскую участковую больницу патронажной медицинской сестрой. Согласно записи № от ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность лаборанта <адрес> участковой больницы, более место работы она не меняла, все время работает в одной участковой больнице а.К-Октябрь.
Ей не известно, где и когда проводилась проверка ее стажа, но результат данной проверки противоречит имеющимся у нее документам, подтверждающим ее работу в особых условиях труда, дающим право на досрочное назначение пенсии по старости. Ей не известно кем и по какой причине производилось переименование участковой больницы ТМО, менялись структурные подразделениях количество в ТМО, но она работала и продолжает работать с момента трудоустройства в одном медицинском учреждении, что подтверждается ее трудовой книжкой, выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Устав Государственного учреждения «Зеленчукское территориальное медицинское объединение» подтверждает, что предметом деятельности учреждения являются оказание лечебно-диагностической помощи по медицинским специалистам, обеспечение проведения лечебной и профилактической работы. После преобразований и переименований ни характер, ни специфика ее работы в участковой больнице а.К-Октябрь не поменялась, она продолжала исполнять свои функциональные обязанности патронажной медицинской сестры, лаборанта участковой больницы. Деятельность лечебного учреждения, где она работала, не изменялась в зависимости от переименования учреждения, а она осуществляла функции в должности патронажной медицинской сестры, лаборанта клинической лаборатории, связанные с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые не включены в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, как периоды ее работы на одном и том же рабочем месте, включенные в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении.
Ее право на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации (территориальное медицинское объединение), в которой ею осуществлялась лечебная деятельность в должности фельдшера лаборанта клинической лаборатории.
Считает, что ограничение ее прав на социальное обеспечение по отношению к другим гражданам не оправдывается ни одной из целей, указанных в ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя. Нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ответчик, не включая ей в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по вышеуказанные периоды работы, вопреки положениям ст.19 Конституции РФ, поставившее в неравное положение с другими гражданами, которыми работа в аналогичных условиях включалась в специальный стаж для назначения пенсии.
В судебном заседании истец Кипкеева Л.Х. исковые требования уточнила и просила признать решение территориального органа ГУ-Отделение пенсионного Фонда Российской Федерации по КЧР в Зеленчукском районе № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе Кипкеевой Людмиле Хусеевне в установлении пенсии- незаконным. Обязать Управление ГУ ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе включить в специальный страж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии период трудовой деятельности Кипкеевой Людмилы Хусеевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской патронажной сестры, лаборанта Кызыл-Октябрьской участковой больница. Обязать Управление ГУ–ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе назначить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, досрочную страховую пенсию, ДД.ММ.ГГГГг.
Представитель ответчика Монтикова Т.В. возражала против удовлетворения исковых требований, и пояснила, что Заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью было подано истицей ДД.ММ.ГГГГ за №. В ходе рассмотрения заявления по факту реализации пенсионных прав застрахованного лица Кипкеевой JI.X. в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» (Закон) Пенсионным органом было вынесено решение об отказе в установлении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ.
В специальный стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывается выполняемая работа в соответствующих должностях медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списками должностей: до ДД.ММ.ГГГГ. - Постановление Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991г.; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - Постановление Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999г.; с ДД.ММ.ГГГГ. - Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г. Согласно Списку от ДД.ММ.ГГГГ № правом на досрочное назначение страховой пенсии пользуются врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности, занятые в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях всех форм собственности.
Так как указанный Список не содержит перечня наименований должностей врачей, среднего медицинского персонала, применяется "Номенклатура учреждений здравоохранения", утвержденная Приказом Минздравмедпрома России от 20.02.95 N 35, а также "Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденная Приказом Минздрава России от 24.02.1998г. № 48.
Согласно применяемой Номенклатуре должностей среднего медицинского персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, имеется наименование должности «медицинская сестра (палатная)».
В случае неполной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее по нормам пункта 27 раздела III Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 (с изменениями), производится на основании подлинных первичных документов. Такими документами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1977 № 835 «О первичных учетных документах», являются личная карточка (форма Т-2), приказы (распоряжения) о переводе на другую работу, приказы о предоставлении отпусков, приказы о прекращении трудового договора, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета и другие.
При рассмотрении документов Управлением установлено и подтверждено Актом документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ., что работа истицы протекала в качестве м/с, патронажной медсестры, участковой медсестры, детской патронажной медсестры, лаборанта в <адрес> больнице, <адрес> участковой больнице, которая являлась структурным подразделением Зеленчукского территориального медицинского объединения (ТМО) по ДД.ММ.ГГГГ. Для назначения пенсии по пп. 20 п.1 ст. 30 Закона в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью не могут быть учтены периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., указанный в записи № трудовой книжки AT-VII № от ДД.ММ.ГГГГ., при проведении документальной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, работодателем не представлен. Никакие другие приказы за указанный период работы, подтверждающие специальный стаж истицы, также не представлены.
Представлены лицевые счета по заработной плате с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., подтверждающие занятость в течение полного рабочего дня, в которых не отражена должность, поименованная в Списке, утвержденном Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991г. № 464, на основании которой истица имела бы право на назначение льготной пенсии в связи с лечебной деятельностью. Таким образом, указанный выше период работы может быть учтен в специальный стаж при условии документального подтверждения. Считает доводы истицы: «...мне неизвестно где и кем проводилась проверка моего стажа, но результат данной проверки противоречит имеющимся у меня документам, подтверждающим мою работу в особых условиях труда, дающим право на досрочное назначение пенсии по старости»- незаконными и необоснованными, поскольку ею не представлено ни одного подтверждающего документа; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - периоды исключены из специального стажа работы, поскольку Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 (вступило в силу 01.11.1999г.) наименование учреждения «Территориальное медицинское объединение» не предусмотрено.
В соответствии со ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании Устава, в котором определены предмет и цели деятельности юридического лица, а также содержатся другие значимые сведения, в том числе данные об организационной (штатной) структуре.
Пенсионный территориальный орган действует в соответствие с действующими законодательными актами и «Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению», утвержденным Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 23 января 2019 г. N 16п.
Ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждом) гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Пункт 1 статьи 18 Закона указывает, что размер страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В пункте 1 статьи 22 Закона обозначено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент вынесения решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ. Управлением ПФР были рассмотрены все представленные документы, на основании которых истице было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа на дату подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. Возникает вопрос: на каком основании истица требует назначить ей льготную пенсию ДД.ММ.ГГГГ. если заявление о назначении пенсии ею подано ДД.ММ.ГГГГ.
Считает требование истицы об обязании Пенсионного органа включить в специальный трудовой стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., обязании назначить страховую пенсию по старости по ст. 30.1.20 Закона с 28.07.2020г. незаконным и необоснованным.
Представитель третьего лица РГБУЗ «ЗЦРБ» Заверза О.М. полагала требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Положениями ст.8 Федерального закона она от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В силу подпункта "н" пункта 1 этого постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при:
досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- переченьеречень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в сельской местности не менее 25 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В силу ст.3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N258н утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 4 названного порядка определено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N958н, также предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30-32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (ч.1 ст.30, ч.1 ст.31, п.7 ч.1 ст.32, ст.33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что для подтверждения периода работы, учитываемого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», лицу, обращающемуся за назначением страховой пенсии по старости, при отсутствии в трудовой книжке данных, подтверждающих конкретный период работы и ее льготный характер, необходимо предоставить соответствующие документы - справку работодателя и (или) иные документы, содержащие такие сведения.
Как установлено в судебном заседании Кипкеева Л.Х. ДД.ММ.ГГГГ. принята на работу в <адрес> участковую больницу патронажной мед.сестрой. ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность лаборанта <адрес> участковой больницы.
ДД.ММ.ГГГГ Зеленчукское ТМО переименовано в Зеленчукскую центральную районную больницу. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская ЦРБ» переименовано в муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» 22.12.2011г. (Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района от 22.12.2011г. № 935).
Муниципальное бюджетное учреждение лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» (Приказ Министра здравоохранения КЧР от 24.01.2017 г. № 26-0).
Из Акта № встречной проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости от 11 ноября 2020г. следует, что проверкой установлено: Зеленчукская ЦРБ переименована в «Зеленчукское ТМО им.Проф.Очаповского» 01.01.1991г. (приказ Министерства здравоохранения КЧР №250 от 25.12.1990г.), Зеленчукское ТМО им. проф.Очаповского переименована в республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукскач центральная районная больница» с 03.08.2000г. Приказ №83 от 08.08.2000г. республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская Центральная районная больница» переименована в муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» 01.04.2006г.( распоряжение министерства имущественных отношений КЧР №255 от 31.03.2006г. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Зеленчукская центральная районная больница» (Постановление Администрации Зеленчукского района от 22.12.2011г №935). Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» переименовано в Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница» (Приказ Министра здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2017 №26-0. Терриальная принадлежность Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница»- сельская местность. Согласно книг приказов за 1995-2001 г.г. В книге приказов за 1995 год приказ о приеме Кипкеевой Людмилы Хусеевны отсутствует.
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §14 «Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусеевне патронажной медсестре К-Октябрьской участковой больницы доплату в 15 % оклада за увеличение объема работы на время декретного отпуска м/сестры ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.».
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §2 «Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусейновне, патронажной мед.сестре К-Октябрьской участковой больницы совмещение должности мед.сестры стоматолога на 0,5 ставки на время отпуска ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.».
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §13 «Предоставить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, медсестре <адрес> б-цы, ежегодный трудовой отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.на 36 раб.дн., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §12 «разрешить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, участковой медсестре <адрес> больницы, замещение должности участковой медсестры на время трудового отпуска ФИО3 на 0,5 ставки за фактически отработанное время». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §16 «Кипкеевой Людмиле Хусеевне, медсестре <адрес> участковой больницы произвести доплату в размере 15 %оклада за увеличение объема работы ( проведение прививок БЦЖ) с ДД.ММ.ГГГГ бухгалтерии произвести перерасчет зарплаты с ДД.ММ.ГГГГ из оклада 207 р.».Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §15 «Предоставить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, медсестре <адрес> участковой больницы, ежегодный трудовой отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 36 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §86 Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусейновне детской патронажной медсестре <адрес> участковой больницы, доплату в размере 15 % оклада за увеличение объема работы (проведение БЦЖ) с ДД.ММ.ГГГГ.Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §2 «Предоставить Кипкеевой Люде Хусейновне, детской медсестре <адрес> больницы отпуск без сохранения заработной платы на 6 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.». Приказ № §4 от ДД.ММ.ГГГГ «перевести Кипкееву Люду Хусейновну, детскую медсестру <адрес> больницы на должность лаборанта на 0,5 ставки на время декретного отпуска ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ». Приказ № §5 от ДД.ММ.ГГГГ «разрешить Кипкеевой Люде Хусейновне, лаборанту <адрес> больницы совмещение должности медсестры стоматкабинета на время декретного отпуска ФИО4 с 12.04.1999». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §2 «Предоставить Кипкеевой Людмиле Хусеевне медсестре <адрес> участковой больницы отпуск без сохранения заработной платы на 13 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уходу за больной матерью». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §27 «Предоставить Кипкеевой Людмиле X. медсестре <адрес> уч.больницы ежегодный трудовой отпуск на 36 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §11 «Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусеевне медсестре <адрес>, доплату в размере 25% оклада за увеличение объема работы на время трудового отпуска ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §13 «Кипкеевой Людмиле Хусеевне, медсестре К- Октябрьской участковой больницы, доплату в размере 25 % оклада за увеличение объема работы на время специализации Лайпановой A.M. с ДД.ММ.ГГГГ». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §4 «Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, м/сестре <адрес> участковой б-цы доплату в размере 25 % оклада за увеличение объема работы на время болезни Лайпановой A.M., ДД.ММ.ГГГГ.».
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §2 «Кипкеевой Людмиле Хусеевне, м/сестре К-Октябрьской участковой больницы, доплату в размере 25 % оклада за увеличение объема работы на время трудового отпуска ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §14 «Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, лаборанту <адрес> участковой больницы доплату в размере 50 % оклада за увеличение объема работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2001». Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §63 Разрешить Кипкеевой Людмиле Хусейновне медсестре <адрес> уч.больницы совместительство 0,5 ст. на время трудового отпуска ФИ7 с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ §74 «Предоставить Кипкеевой Людмиле Хусеевне медсестре <адрес> участковой б-цы ежегодный трудовой отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 36 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.».
Приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ «В связи с оформлением документов на досрочную трудовую пенсию по старости работника РГБУЗ «Зеленчукская ЦРБ» Кипкеевой Людмилы Хусеевны, была выявлена ошибка, допущенная при написании имени».
На основании лицевых счетов и приказов главного врача по личному составу за 1995-2001 г. главным врачом вынесен приказ: «Внести следующие изменения в приказы главного врача Зеленчукской центральной районной больницы № параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания отчества, указав вместо «Хусейновны» отчество «Хусеевна»». В приказе № пар.4 и № пар. 5 от ДД.ММ.ГГГГ. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания имени и отчества, указав вместо «Люды Хусейновны» имя «Людмила Хусеевна». В приказе № параграф 86 от 01.02.1999г. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания отчества, указав вместо «Хусейновны» отчество «Хусеевна». В приказе № параграф 2 от ДД.ММ.ГГГГ. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания имени и отчества, указав вместо «Люды Хусейновны» имя «Людмила Хусеевна». В приказе № параграф 27 от 18.08.2000г. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания отчества, указав вместо «X» отчество Хусеевна». В приказе № параграф 63 от ДД.ММ.ГГГГ. Кипкеевой Людмиле Хусеевне в части указания отчества, указав вместо «Хусейновна» отчество «Хусеевна». Внести изменения в лицевые счета за 2000г.-2001гг. на Кипкееву Людмилу Хусеевну в части указания имени и отчества указав вместо «Люды Хусейновны» имя «Людмила Хусеевна». В лицевых счетах по заработной плате усматривается следующая информация, имеющая юридическое значение для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости: в лицевом счете за 1995 год - Кипкеева Людмила Хусеевна, м/с <адрес> больницы, начисления заработной платы с апреля по декабрь.Есть запись «Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ принять на время тр.отпуска Адж.»,в лицевом счете за 1996 год- Кипкеева Людмила Хусеевна,м/с <адрес> уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь, в лицевом счете за 1997год - Кипкеева Людмила Хусеевна,м/с К-Октябрьской уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь, в лицевом счете за 1998 год - Кипкеева Людмила Хусеевна, уч. м/с <адрес> уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь, в лицевом счете за 1999 год - Кипкеева Людмила Хусеевна,м/с К-Октябрьской уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь. Есть запись «Приказ № отп. б/с з/п на 6 р.д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ» В книге приказов данных о призе в лицевом счете за 2000 год - Кипкеева Люда Хусеевна, уч.м/с <адрес> уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь.Есть запись «Пр.№ отп. б/с на 13 р.д. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГû книге приказов данных о приказе нет, в лицевом счете за 2001 год - Кипкеева Люда Хусеевна,м/с участковая <адрес> уч.больницы, начисления заработной платы с января по декабрь. 0,5ст.лабор, м/с стомат.0,5.
Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, нахождении в учебных отпусках, в командировках, простоя, прогулов и отстранения от работы не выявлены.
Сокращения в Акте допущены в соответствии с употреблением в тексте документов представленных для проверки.
На основании указанного Акта Управлением ГУ-ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе вынесено решение об отказе в назначении Кипкеевой Л.Х. досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренной ст.ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О страховых пенсиях». В спецстаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, что в книге приказов за указанный период приказ о приеме и другие приказы на Кипкееву Людмилу Хусеевну отсутствуют.
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- согласно спискам и правил, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в спецстаж, т.к. больницы в качестве структурного подразделения ТМО не предусмотрены, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(отпуск без сохранения заработной платы), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) (отпуск без сохранения заработной платы) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002№516 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период нахождения в отпуске без сохранения платы не засчитывается.
Из решения УОПФР по КЧР в Зеленчукском районе от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что на дату подачи заявления № от ДД.ММ.ГГГГ. льготный стаж в сельской местности Кипкеевой Л.Х. составил 22 года 11 месяцев 25 дней.
Согласно представленных копий штатных расписаний за 1995г. и 1996г. в <адрес> участковой больнице Зеленчукского района на 1995 и 1996гг имелись должности среднего медперсонала, в том числе: медсетсра участковая, лаборант, медсестра палатная, медсестра физкабинета, медсестра стоматкабинета, медсестра амбулатории, медсестра ЦСО.
В лицевых счетах (карточках-справках) на имя Кипкеевой Л.Х. занимаемая ею должность указана м/с.
Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ главного врача РГБУЗ «Зеленчукская ЦРБ», внесены изменения в лицевые счета(карточки-справки) за 1995-1997гг. на Кипкеевой Л.Х. в части указания должности «м/с» должность «медицинская сестра».
Суд полагает, что исследованные документы подтверждают характер работы истца, выполнявшего в спорные периоды, в том числе и в структурном подразделении ТМО.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законом.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что трудовая книжка на имя Кипкеевой Людмилы Хусеевны принадлежит истцу.
В абзаце первом пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Реализуя, предоставленное ст.126 Конституции России и п.5 ст.19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» право давать разъяснения по вопросам судебной практики, Президиум Верховного Суда России в п.3 Обзора судебной практики, утвержденного постановлением от 9 февраля 2005 года, разъяснил, что поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, не зависящим от работника.
В соответствии со ст. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии с положениями «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 г. № 162, а также Инструкция по заполнению трудовых книжек № 69 от 10.10.2003 г., в графе 4 указывается основание для внесении записи в трудовую книжку - приказ (распоряжение) руководителя предприятия, дата его издания и номер. Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись - приказ (распоряжение), его дата и номер.
Согласно пункту 2.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162, действовавшей в то время, все записи в трудовой книжке о приеме, переводе на другую постоянную работу или увольнении должны были точно соответствовать приказу (распоряжению).
Судом установлено, что Кипкеева Л.Х. является добросовестным участником гражданских правоотношений, и ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения, либо ненадлежащего выполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом. Данные обстоятельства, не должны нарушать охраняемые законом интересы заявителя и лишить его права на получение пенсии в размере, соответствующем его фактическому трудовому стажу.
В соответствии со статьей 10 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исследовав записи в трудовой книжке на имя Кипкеевой Л.Х., суд пришел к выводу, что факт работы заявителя в указанный им период нашел свое подтверждение в судебном заседании. Объяснения истца, согласно ст.55 и ст.68 ГПК РФ признаются допустимыми доказательствами по делу, кроме того, представленными документами.
Факт занятости истца в указанных должностях подтверждается записями в трудовой книжке и вышеперечисленными документами. Доказательств, опровергающих факт работы истца в указанных должностях, в спорные период его работы, ответчиком не представлено, хотя такая обязанность возложена в силу ст. 56 ГПК РФ на сторону, заявившую возражения.
Факт наличия такого структурного подразделения медицинского учреждения в указанные годы как ТМО, подтвержден в судебном заседании.
Факт работы истца в данном учреждении до настоящего времени свидетельствует о том, что оснований для исключения спорного периода из специального стажа из-за изменения наименования организации не имеется и оспариваемое решение и акт ответчиков нельзя признать законными.
Доказательств тому, что в спорные периоды истица Кипкеева Л.Х. не выполняла обязанности указанные в трудовой книжке, не имеется.
Формальное несоответствие наименования учреждения, в котором работала Кипкеева М.Х., возникшие в связи с изменением организационно-правовой формы без изменения направлений, целей и задач самого учреждения, наименованию учреждений, поименованных в соответствующих Списках, не должно умалять гарантированное Конституцией РФ право на пенсионное обеспечение и не может служить основанием для отказа в назначении досрочной пенсии.
Судом также учитывается правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
В данном случае оснований ставить под сомнение доказательства представленные истцом у суда не имеется, поэтому в соответствии со ст.67 ГПК РФ эти доказательства признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными для удовлетворения заявленных требований.
Оснований не доверять представленным истцом справкам не имеется, доказательств обратного ответчиком не представлено. При этом с учетом ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в совокупности с положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Согласно ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии с п.2 ст. 22 Закона от 28.12.2013 года страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но не ранее дня возникновения право на ее назначение.
В связи с чем, суд считает необходимым назначить Кипкеевой Л.Х. пенсию, но не ранее дня возникновения права на ее назначение.
При таких обстоятельствах, исковое заявление Кипкеевой Л.Х. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Кипкеевой Людмилы Хусеевны к Управлению ГУ-ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе удовлетворить частично.
Признать решение территориального органа ГУ-Отделение пенсионного Фонда Российской Федерации по КЧР в Зеленчукском районе № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе Кипкеевой Людмиле Хусеевне в установлении пенсии - незаконным.
Обязать Управление ГУ - ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе включить в специальный страж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии период трудовой деятельности Кипкеевой Людмилы Хусеевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской патронажной сестры, <адрес> участковой больница.
Обязать Управление ГУ–ОПФ России по КЧР в Зеленчукском районе назначить Кипкеевой Людмиле Хусеевне, досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, но не ранее дня возникновения право на ее назначение.
Решение может быть обжаловано через Зеленчукский районный суд в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской республики в течение месяца со дня принятия решении в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 27 августа 2021 года.
Судья Зеленчукского районного суда Баббучиев И.Х.